"Впервые на отечественном дроне "Геоскан-201" был установлен отечественный бортовой модем "Гонец", и все управление беспилотником шло через отечественные спутники. До сих пор у нас применялись только импортные системы связи, - сказал "РГ" генеральный директор ООО "Геоскан" Алексей Юрецкий. - Такие решения нужны, чтобы определять местоположение дронов и управлять ими, где нет других каналов связи".
Какие главные проблемы пришлось решить российским специалистам? Алексей Юрецкий выделил две: "Первая связана с размещением на беспилотнике антенн. Дело в том, что требования к ним повышенные. Они должны поймать сигнал от спутника, который может находиться на расстоянии до 3 тысяч километров, и отправить его обратно. Традиционные антенны для беспилотника не подходят из-за большого веса и габаритов. Поэтому были разработаны специальные антенны, которые встроены в дрон".
Вторая проблема, по словам Юрецкого, связана с помехами от электроники самого беспилотника, которые "забивают" довольно слабые сигналы от спутника. Ученые нашли способ максимально снизить влияние помех.
Эксперименты, которые провели "Спутниковая система "Гонец" и компания "Геоскан", показали эффективность созданной системы связи. Были успешно переданы данные о местоположении, телеметрические данные беспилотника в центр обработки данных, а также отправлена команда через спутник о принудительном возвращении на место запуска.
Автор: Юрий Медведев
Заглавное фото: geoscan.ru