В лабораториях Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского (ЦАГИ) идут аэродинамические испытания модели уникального двухфюзеляжного транспортного самолета, сообщает пресс-служба института.
В сообщении говорится, что проект нового транспортника, который пока получил условное название ДФТС, разработан специалистами ЦАГИ в рамках государственной программы "Развитие авиационной промышленности на период 2013-2025 гг.".
Воздушное судно предназначено для перевозки грузов общей массой до 40 тонн. Предварительные расчеты показали, что при одинаковой нагрузке масса конструкции и продольные габариты двухфюзеляжного самолета будут меньше по сравнению с однофюзеляжным. Кроме того, транспортный самолет с двумя фюзеляжами обеспечит более удобную погрузку-выгрузку при меньших затратах времени.
"Основное его преимущество - это меньше изгибающие моменты крыла. Поэтому экономится вес конструкции, меньше взлетный вес. Нужна меньшая тяга двигателя - поэтому вместо четырех у него три двигателя. У самолета расширенные транспортные возможности: в одном фюзеляже он может перевозить личный состав, в другом - технику. Это единственный случай, когда одним рейсом можно доставить, например, 60 человек и БМП. Обычный борт перевозит людей и технику отдельно, а две посадки во время внештатной ситуации - это сложно..." - рассказал один из участников проекта ДФСТ младший научный сотрудник ЦАГИ Евгений Пигусов.
Меньшее время на погрузку и выгрузку также делает уникальную модель перспективной именно для военных целей, так как выгрузка может осуществляться в боевых условиях.
Стоит добавить, что сейчас в ЦАГИ ведутся испытания и другой перспективной модели - конвертируемого самолета для региональной авиации.
Он отличается тем, что может превращаться из пассажирского самолета в транспортник и обратно. Этот летательный аппарат будет иметь два турбовинтовых двигателя и сможет перевозить 50 пассажиров на дальность 1500 километров или 6 тонн груза на дальность 1000 километров.
"Предложенная сотрудниками ЦАГИ концепция призвана в минимальные сроки обеспечить российскую авиацию новым турбовинтовым самолетом для грузопассажирских перевозок на местных и региональных линиях. Тем самым в разы повысится авиатранспортная доступность регионов страны. А наш опыт в проектировании воздушных судов такого класса позволит минимизировать технические и финансовые риски", - уточнил главный конструктор проекта по созданию легкого конвертируемого самолета, ведущий инженер комплекса аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов ФГУП "ЦАГИ" Владимир Черноусов.