В Петербурге спущен на воду самый мощный в мире атомный ледокол "Арктика"



К концу 2017 года ледокол должен вступить в строй "Атомфлота".

ООО "Балтийский завод - Судостроение" (БЗС) в четверг спустило на воду головной атомный ледокол проекта 22220 "Арктика", передал корреспондент "Интерфакса" с церемонии спуска.

К концу 2017 года ледокол должен вступить в строй ФГУП "Атомфлот", сказал в ходе церемонии гендиректор госкорпорации "Росатом" Сергей Кириенко, добавив, что "путь "Арктики" - во всех смыслах огромная победа". По словам главы "Росатома", у "Арктики" нет аналогов в мире, судно открывает принципиально новые возможности страны "и в обеспечении обороноспособности, и в развитии Арктики".

Атомный ледокол проекта 22220 рассчитан на преодоление ровного льда толщиной 2,8 - 2,9 метра с устойчивой скоростью. При глубокой осадке способен проламывать толстые океанские льды, при мелкой - работать в руслах рек, тем самым замещая собой одновременно два ледокола: классов "Арктика" и "Таймыр". Головной атомоход ЛК-60 будет работать в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы.

Президент АО "Объединенная судостроительная корпорация" Алексей Рахманов в свою очередь отметил, что на судне реализованы те решения, которые нигде в мире не применялись. "Осталось сделать одно маленькое усилие - достроить ледокол на воде, и я надеюсь, что в конце 2017 года он начнет работу в Арктике", - сказал глава корпорации.

Гендиректор БСЗ Алексей Кадилов напомнил, что в текущем году на заводе также планируется спуск дизельного ледокола 25 МВт "Виктор Черномырдин", сдача под погрузку топлива ПАТЭС и закладка третьего по счету ледокола проекта 22220 "Урал". "Я надеюсь, что мы не подведем заказчика, в срок и вовремя передадим ледокол ("Арктика" - ИФ)", - отметил он.

Контракт на строительство головного атомного ледокола проекта 22220 между ФГУП "Атомфлот" и БЗС был подписан в августе 2012 года. Его стоимость составляет 37 млрд рублей. Контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между БЗС и госкорпорацией "Росатом" в мае 2014 года, стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей.

Длина ледоколов проекта 22220, которые строятся для ФГУП "Атомфлот", составляет 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м, водоизмещение - 33,54 тыс. тонн.

Ледоколы имеют двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

Сдача головного, первого и второго серийного ледоколов намечена на 2017 год, 2019 год и 2020 год, соответственно.

ООО "Балтийский завод - Судостроение" является правопреемником банкротящегося ОАО "Балтийский завод". Предприятие специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельными), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей, выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, является поставщиком цветного и стального литья.

Источник: m.interfax.ru



войдите Vkontakte Yandex

Комментарии 0

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.