Новая серия испытаний двигателя EmDrive, функционирование которого происходит с нарушением фундаментального физического закона сохранения импульса, доказала работоспособность установки. Инженер NASA Пол Март рассказал о тестировании устройства, отметив, что аномальные сигналы в нем «упорно остаются».
Напомним, впервые прототип EmDrive был продемонстрирован Роджером Шойером в 2002 году. В составе двигателя – магнетрон, который генерирует микроволны, и резонатор, который накапливает энергию их колебаний. Такая конструкция преобразовывает излучение в тягу.
В настоящее время работы над необычным двигателем ведутся в специально созданной лаборатории в Космическом центре Джонсона (штат Техас, США). По словам разработчиков, с помощью двигателя можно будет достичь края Солнечной системы за несколько месяцев, тогда как другие существующие решения позволят это сделать за десятилетия.
На очередную серию тестов инженеров побудили комментарии пользователей на форуме NASA nasaspaceflight.com, которые критически высказались по поводу разработки. Один из комментаторов утверждал, что тяга объясняется действием силы Лоренца, которая возникает за счет взаимодействия магнитного поля Земли и силовой установки. По мнению Марта, это не соответствует действительности; данную версию он детально рассматривал и пришел к выводу, что она не имеет под собой научной основы.
Под аномальными сигналами Март имел в виду тягу в несколько микроньютонов, которая развивается силовой установкой. И хоть сила сравнима с весом комара на поверхности Земли, всё же она существует, а аргументированно объяснить её появление с точки зрения классической физики не удается.
Создателям EmDrive пока отказывают в публикации исследований о силовой установке в рецензируемых научных журналах. Однако, к примеру, тесты, проведенные немецким физиком Мартином Таймаром, работоспособность двигателя не подтвердили и не опровергли.