В Москве разработали уникальный электродвигатель для автомобилей



Компания «Электротранспортные технологии» (ООО ЭТТ), резидент московского технопарка «Калибр», сконструировала уникальный электродвигатель для гибридного автомобильного силового агрегата. Новинке дали название ДВИТ 40. Она может раскручиваться до 10 тыс. оборотов в минуту и имеет КПД 93%. Это очень высокий показатель при том, что ДВИТ 40 вышел весьма компактным и стоит в 2,5 раза дешевле иностранных конкурентов. Хотя с технической точки зрения аналогов этому электромотору в мире не производится. Новинка уже получила российский патент.

«Все детали российские. Это делает его производство одним из самых дешёвых в мире. Он не боится перегрева и пиковых нагрузок, которые могут достигать 80кВт при номинале 40кВт (54,38 л.с. – прим.ред)», – прокомментировал новинку «Калибра» руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Алексей Фурсин.

ДВИТ 40 можно сравнить, например, со швейцарским MES 40 kW с габаритами 471х235 мм и массой 97 кг, но стоит тот более 210 тыс. руб. Или с китайским CMLA28 от Greatland Electrics с габаритами 600х430 мм и массой 54,4 кг, который продают по цене свыше 220 тыс. руб. Российский же двигатель при габаритах в 220х340 мм весит 45 кг и при серийном производстве будет стоить всего около 80 тыс. руб.

В настоящее время в мире существуют два основных типа тяговых электромоторов:

  • асинхронный, устанавливаемый на электромобили Tesla;
  • синхронный с постоянными магнитами, устанавливаемый на большинство электромобилей, такие как Toyota, Honda и др.

В техническом смысле ДВИТ 40 уникален, поскольку это синхронный двигатель без постоянных магнитов.

Мировой рынок электромобилей удваивается каждый год, и компания «Электротранспортные технологии» рассчитывает своей разработкой в первую очередь потеснить китайцев с их моторами на постоянных магнитах за счёт низкой цены, мощности, компактности и простоты изготовления.

«К сожалению, в России интерес к таким разработкам пока невысок. Поэтому основной рынок – это Европа, США, и Юго-Восточная Азия. При увеличении спроса наша технология производства позволяет очень быстро наращивать объёмы выпуска. За девять месяцев мы сможем выйти на полную мощность», – считают в «Электротранспортных технологиях».

Гибридный силовой агрегат для автомобиля массой до трёх тонн будет состоять из бензинового мотора и электромотора ДВИТ 40 с контроллером управления. Конструкция представит собой полный параллельный гибрид: электромотор будет при разгоне помогать двигателю внутреннего сгорания, а при торможении заряжать аккумулятор. А работы только электродвигателя мощностью 40 кВт вполне хватит для комфортной езды со скоростью 120 км/ч. Электромотор ДВИТ 40 создан для автомобилей снаряженной массой до трёх тонн.

В настоящее время на ООО «ЭТТ» приступили к изготовлению действующего прототипа гибридной автомобильной силовой установки. Её тестирование на базе автомобиля LADA Vesta состоится весной 2018 года на территории ОАО «Калибр». Эффект ожидается, как от двухлитрового турбодизеля.

«В дальнейшем производственная линейка резидента технопарка «Калибр» также будет включать тяговый электродвигатель ДВИТ 150 (150 кВт, вес 250 кг) для автобусов и грузовиков массой до 20 тонн», - заключил Алексей Фурсин.

Источник: umstrana.ru





войдите VkontakteYandex

Комментарии

  1. Даша2000 01 марта 2018, 16:10 # 0
    Скоро додумаются использовать ионизированную плазму газов топливом.