Русские Вести

В ЦАГИ начались аэродинамические испытания нового российского вертолёта VRT500


Пресс-служба наукоёмкого российского КБ «ВР-Технологии» объявила о начале нового цикла испытаний лёгкого многоцелевого вертолёта VRT500, которые состоятся на базе Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ).

Уникальная машина с соосным расположением винтов впервые была представлена широкой аудитории в рамках Международной выставки вертолётной индустрии «HeliRussia», которая состоялась в конце мая 2018 года: VRT500 стал первым вертолётом холдинга, обладающим пониженной взлётной массой менее двух тонн. КБ «ВР-Технологии» наметила серийный выпуск таких машин неспроста: данный тип воздушных судов является «нишевым» продуктом и составляет всего 18% всего мирового парка вертолётов.

Генеральный директор «ВР-Технологий» Александр Охонько отметил, что аэродинамические испытания VRT500 являются ключевым этапом развития проекта: «Успешное завершение серии таких испытаний приблизит нас к созданию опытного лётного образца. Более того, уже сейчас проводятся прочностные испытания несущей системы машины. Согласно предварительным данным, VRT500 демонстрирует полное соответствие расчётным характеристикам и высокой стабильности технологий по производству воздушного судна».

Новый вертолёт за авторством конструкторов КБ «ВР-Технологии» является лидером в своём классе и обладает самой вместительной кабиной, использовать которую можно как для транспортировки пассажиров, так и малогабаритных грузов. Планируемый потолок скорости для VRT500 составляет 250 километров в час: при загрузке в 730 килограмм на одном баке он сможет преодолевать расстояния до 860 километров.

На базе опытной версии будут созданы пассажирские, грузовые, учебные, многоцелевые, медицинские, эвакуационные и VIP-комплектации VRT500. Машина создавалась при полном соответствии с федеральной программой по импортозамещению и производится по большей части из отечественных компонентов. Уникальные характеристики, недорогая по сравнению с разработками конкурентов стоимость эксплуатации и готовой единицы воздушной техники позволит занять до 15% мирового рынка вертолётов данного класса в период до 2035 года.

Изображение: VRT500

Источник: gosnovosti.com