Русские Вести

Украина надеялась нас наказать, вот вам и итоги


Выставка HeliRussia 2019, имевшая место с 16 по 18 мая в МВЦ «Крокус Экспо». Среди прочих экспонатов был представлен вертолетный двигатель ВК-2500ПС-02. Это турбовальный силовой агрегат устанавливаемый на российский Ка-32. Разработчик – АО «ОДК-Климов» (С-Петербург) входящее в объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК).

Кажется, что новость радостная, но рядовая. Ну двигатель, ну новый. На самом деле это заключительный шаг в цепочке, направленной на окончательное импортозамещение (модное слово) предыдущих версий вертолётных двигателей.

В чём суть?

Этот самый новый двигатель является дальнейшим развитием ВК-2500, а эта модель, в свою очередь, была российским ответом на запрет поставок вертолётных двигателей семейства ТВ3-117 из «братской» и «дружественной» Украины.

Эта страна, в угоду своих политических амбиций, а вернее по указке заокеанского благодетеля, ввела «санкции» (снова модное слово) и прекратила полностью импорт в РФ таких двигателей. А это, ни много, ни мало – силовая установка для 95 процентов вертолетов ОКБ Миля и Камова.

Все наши многоцелевые вертолёты семейства Ми-8 – Ми-17, ударные Ми-24/35 и Ми-28, Камовские Ка-50/52, корабельные Ка-27/29 и их гражданские аналоги имели двигатель, поставленный компанией «Мотор Сич» или собранный у нас из их комплектующих. Они так же продавали нам двигатели для наших армейских и гражданских самолётов семейства АН и амфибий Бе -12. Представляете суммы товарооборота?

И заодно степень нашей зависимости и уязвимости. Мы, по наивности, верили в дружбу и единство народов. Наивные!!!

Так вот теперь, в угоду амбициям режима, возрождающего нацизм, весь трафик полностью разрушен. Как они злорадствовали (политики, продажные журналисты и всех мастей эксперты) в своих СМИ.

И «зависим мы от них», с чем трудно было спорить на тот момент, и «без их поставок авиация РФ «приземлится» во всех смыслах», и «будущее печально или вовсе отсутствует», ну и всё в том же духе. Свою значимость превознесли до небес. Что удивляться, они же прародители человечества, и со времён «укропитеков» защищают цивилизованную Европу от орд азиатских.

За эту пятилетку мы не только полностью освоили производство всех комплектующих для этих двигателей, не только наладили их выпуск в полностью «отечественном» исполнении, но и пошли дальше – модернизировали, доработали и на выставке анонсируем полностью российский двигатель с улучшенными качествами.

Его ТТХ, относительно базовых вариантов улучшились в части грузоподъёмности (+2 тонны), скороподъёмности (+50%), практического потолка (+30%), скорости полёта и маневренности.

Заявленный моторесурс увеличился с 7500 до 12000 часов. Двигатель в конце 2018 г. принимал участие в демотуре по странам Юго-Восточной Азии, будучи установленным на машине Ми-171А2. Его путь лежал по Китаю, Таиланду, Малайзии, Вьетнаму, Камбодже. Мы продемонстрировали миру, что кризиса нет, наши машины можно продолжать эксплуатировать и заключать контракты на поставку новых вертолётов.

До 2014 года «Мотор Сич» входил в 5-ку крупнейших машиностроительных предприятий Украины. И вот настал тот самый момент истины. Чего же добились они – «запорожские казаки», за тот же «отчётный период»?

После ухода с российского рынка произошло падение производства на сорок процентов, минимум. Очередной облом. Это привело к поиску «спонсора». Кто им стал, как вы думаете? ЕС или США, найкращі друзі, так сказать? Неее!!! «Проблемы индейцев шерифа не волнуют». Китай пришёл на помощь. Неужели, и в чём она заключается, спросите вы?

· Китайцы приобрели контрольный пакет акций.
· Сегодня они на базе «Мотор Сич» (производственные мощности, конструкторский задел, и прочее) ведут разработку нового двигателя для перспективного грузового вертолёта.
· Проект этого самого, «перспективного», и его создание, Китай осуществляет совместно с Россией, и «болт» они закрутили на все запреты, предприятие то их теперь.
· В 2018 году Россия прошла аттестацию в КНР уже теперь нашего своего ВК-2500. Китайцы, на радость нам, тут же заявили о переоснащении своего авиапарка на этот двигатель. Он уже есть, он работает, он лучше. Ну и в дополнение – кто поверит политическому флюгеру?
· КНР обезопасили себя со всех сторон, а Незалежная потеряла и рынок сбыта в Китае.

Вот вам и итоги. «Rira bien, qui rira le dernier». (Басня «Два крестьянина и туча» Ж.П. Флориан)

Источник: zen.yandex.ru