По словам Фредерика Кавацца, соучредителя французской фирмы Sysk, специализирующейся на цифровой трансформации, молодые люди превратились из пассивных зрителей телевидения в активных игроков в интерактивных средах. Слова эксперта передает Daily Mail.
«Они [молодые зрители] уже отказались от экранов телевизоров в пользу смартфонов», — пояснил Кавацца, добавив, что «телеканалы умрут вместе со своей аудиторией», если сети не адаптируются.
Пожилые люди, как правило, больше привязаны к вещательному телевидению, а люди среднего возраста уходят в стриминговые сервисы, такие как Netflix и Disney+. Но количество просмотров сетевого телевидения среди лиц моложе 35 лет сократилось вдвое за последнее десятилетие и, как ожидается, будет падать дальше по мере развития метавселенной.
Напомним, метавселенной называют постоянно действующее виртуальное пространство, в котором люди могут взаимодействовать друг с другом и с цифровыми объектами через свои аватары с помощью технологий виртуальной реальности. В цифровом пространстве люди общаются, играют, ходят на концерты и даже пьют пиксельную кока-колу.
Если телевещатели хотят конкурировать с метавселенной и игровыми платформами, такими как Roblox, Fornite и Minecraft, им придется адаптироваться.
По данным исследовательской компании Dubit, половина всех детей с 9 до 12 лет в США используют метавселенную Roblox не реже одного раза в неделю. Аудитория мероприятий, организованных в виртуальном пространстве, огромна.
Так, 33 млн человек смотрели выступление рэпера Lil Nas X на Roblox в 2020 году — это более чем в три раза больше, чем число зрителей, которые смотрели его по телевизору на премии «Грэмми», прошедшей в начале апреля 2022 года.
Хотя метавселенная все еще относительно нова, несмотря на ее растущее присутствие, у телекомпаний еще есть время для адаптации. Но, по словам Мэтью Уорнефорда, соучредителя компании Dubit, производящей игры для платформ метавселенной, вещательные компании уже сейчас должны решить, будут ли они и дальше поддерживать сокращающийся рынок традиционных телепрограмм или начнут переносить свои проекты в метавселенную.
До сих пор телекомпании были защищены от «технологических сбоев», так как их доходы от рекламы за последние годы практически не пострадали, в отличие от газет и журналов. По словам Уорнефорда, это может измениться «быстрее, чем люди думают», поскольку бренды смогут использовать метавселенную для прямого продвижения. Люксовые бренды уже зарабатывают миллионы, продавая виртуальную одежду и аксессуары на Roblox, Fortnite и других платформах.
Юлия Углова