Суперджет. Факты


На прошлой неделе мы написали о достижениях Суперджета в Мексике. Статья вызвала серьёзный интерес наших читателей. Многие оказались в неведении, что российские самолёты продолжают успешно летать в американском подбрюшье. 

Сегодня проанализируем российские достижения. Для многих эти цифры будут неожиданными, но тем не менее приятными и очевидными. Для ненавистников Суперджета эти факты будут очевидно невероятными. Потому как их единственный аргумент в комментариях звучит так: "Не верю. Всё равно самолёт плохой."

Суперджет на авиасалоне МАКС-2019
 

В качестве ориентира для сравнения читателям будет полезно запомнить две цифры. В 2019 году авиаперевозки в России выросли на 10,3%. Прогноз на 2020 год - падение ориентировочно на 30-35%. А теперь посмотрим как выросли на этом фоне показатели Суперджета.

 

Количество самолётов в эксплуатации

2018 год: 99 самолётов

2019 год: 105 самолётов (+6%)

Прогноз на 2020 год: 120-125 самолётов, рост не менее 15%

В 2019 году Суперджет эксплуатировался в 7 коммерческих и 2 ведомственных авиакомпаниях России. В 2020 году добавится ещё 2 эксплуатанта - "Ред Вингс" и "Россия".

 

Количество перевезённых пассажиров

2018 год: 4,3 миллиона человек

2019 год: 5,7 миллиона (+33%)

Прогноз на 2020 год: 6,5 миллионов, рост не менее 14% при общем прогнозе падения пассажиропотока на 30%.

Отличный рост этого показателя говорит о том, что пассажиры и авиакомпании всё больше доверяют российским самолётам.

 

Доля Суперджета в общем пассажиропотоке

2018 год: 3,7%

2019 год: 4,4% (+20%)

Прогноз на 2020 год: 5,5 %, рост не менее 25%.

Это показатель уже приближается к среднемировым для регионального самолёта. Но в России у Суперджета ещё есть потенциал роста. К 2025 году доля Суперджета вполне может вырасти до 8-10%.

 

Налёт

2018 год: 122 тысячи часов

2019 год: 153 тысячи часов (+25%)

Прогноз на 2020 год: 165-170 тысяч часов, рост не менее 8%.

Опережающий 25%-ный рост при увеличении авиапарка всего на 6% говорит о том, что период "детских болезней" Суперджета уходит в прошлое. Проблемы решаются, техобслуживание налаживается. Самолёт с каждым годом всё больше находится в воздухе, а не на земле.

 

Пассажирооборот

2018 год: 6027 млн. пассажирокилометров

2019 год: 7753 млн. пассажирокилометров (+29%)

Прогноз на 2020 год: 8700 млн., рост не менее 12%.

Комплексный показатель, показывающий растущий объём работы Суперджета на российском авиарынке. Рост пассажирооборота показывает, что несмотря на все попытки противников Суперджета облить его грязью по любому поводу, будущее у этого самолёта в России точно есть.

Источник: zen.yandex.ru