О том, что мы сами можем «подковать блоху» сообщил Президенту первый вице-премьер Дмитрий Рогозин. Причем Рогозин предлагает подковать сразу три блохи одним ударом. Один авиадвигатель «Пермских моторов» может быть использован для самолета Sukhoi Superjet 100, дальнемагистрального пассажирского МС-21, вертолета Ми-26 (взамен украинского), а также для проектируемого российско-китайского тяжелого вертолета.
В данный момент основным двигателем Суперджета является аппарат Sam-146, который при ближайшем рассмотрении вовсе не "Сам", а неуверенная версия французского мотора компании Snecma, по отверточной технологии собираемая в РФ, со скромными дополнениями от НПО Сатурн. Французы разрешили РФ делать вентилятор.
«Проанализировав эту ситуацию, переговорив с конструкторами, мы нашли одно интереснейшее решение. Оно связано с тем, что можно выделить эту проблему как единую приоритетную цель не в привязке к созданию образцов авиационной техники, поскольку создание двигателя требует большего времени, чем разработка самого самолета. Нам надо создавать такой опережающий, с нашей точки зрения, задел», — заявил Рогозин.
Как водится Россию вновь выручает советский гений, ведь говоря о новом авиадвигателе, Дмитрий Рогозин имеет в виду агрегатНК-32, сконструированный в 1973 году под нужды военной авиации СССР. Именно на базе этого двигателя предполагается разработать усовершенствованную версию.
Ресурс прочности, заложенный сталинской индустриализацией, вызывает восхищение.