Русские Вести

Супер-ракетоносец США оказался копией проекта времён СССР


Очередная космическая разработка США, следом за якобы новым "шаттлом" и аналогом двигателей РД-180 оказалась плагиатом с давних проектов СССР - причем эксперты отмечают не просто "похожесть", а полное совпадение технологических решений.

Речь о недавнем "сенсационном" выкате из ангара самолета "воздушного старта" - носителя, который позволит удешевить вывод на орбиту космических аппаратов. Так вот, уже названный "владыкой небес" Stratolaunch сразу после появления его фотографий и видео вызвал колоссальное количество вопросов у специалистов в аэрокосмонавтике.

Как уже сообщали СМИ, идею "воздушного старта", позволяющую отказаться от строительства сложной пусковой площадки и ее инфраструктуры и многодневной подготовки ракеты-носителя к запуску начали разрабатывать еще во времена расцвета СССР.

Тогда, по данным конструкторов, требовался самолет, "способный переносить ракету массой 100 т и имевший транспортный отсек, способный вместить 30-метровую конструкцию". В результате был создан и приспособлен под тот самый "Stratolaunch" супеноситель "Геракл".

Супер-ракетоносец США оказался копией проекта времен СССР

Советский "Геракл" (также известный как "Молния-1000") планировалось создать как триплан, способный "выносить в небо" полезную нагрузку массой 450 т. Однако, в связи с "Перестройкой" и развалом СССР проект шестидвигательного суперсамолета не дошел до производства и был забыт.

Вот только забыт он был "ельцинским" правительством, но не нашими "заклятыми партнерами". После выкатки Stratolaunch и предоставления всех его характеристик, эксперты отмечают - лайнеры не только похожи внешне, но у них совпадают и дальность полета (3400-3500 км), и высота запуска. Даже тип и количество запускаемых ракет (от 1 до 3) - и те одинаковы. Вот только вместо "советских" 450 тонн американский Stratolaunch готовится поднимать в небо всего 340 тонн.

Впрочем, это далеко не первый случай такого "заимствования". Словно ленивый студент свою курсовую, США "скатали" с советского аналога и якобы новый, инновационный, прорывной шаттл Dream Chser.

"Очертания этого корабля были наспех зафиксированы на фотопленку во время испытательного полета и спуска советского корабля, но повторить механизацию крыла, систему посадки, бортовую электронику советской машины специалисты американской SpaceDev так и не смогли. Единственное, что удалось американским специалистам, - повторить аэродинамическую схему и конфигурацию крыла, хотя даже эта задача была выполнена с грубыми ошибками",- рассказывают эксперты. Они также добавляют, что БОР-4 был впервые испытан еще в 1982 году, а вот американский аналог появился лишь спустя 30 лет.

Отметим, что специализированный Ars technica в 2016 году изучил и проанализировал архивы - после чего официально заявил, что "прототипом Dream Chaser являются советские БОРы". Кто-то скажет, что СССР не смог запустить БОРы, а США - смогли? Не верьте - один из "БОР" (а именно МиГ-105) во времена страны Советов был опробован на высоте 100 километров, причем случилось это еще в "бородатом" 1969 году.

"Последний из запущенных БОРов в июне 1982 года стартовал с полигона "Капустин Яр", привлекая внимание американской и австралийской разведывательных служб. Этот космолет успешно приводнился в Индийском океане и был сфотографирован австралийскими спецслужбами - передавших тысячи подробных фотографий ЦРУ. Дальше фотографии были направлены специалистам Научно-исследовательского центра NASA",- сообщили расследователи историю появления "суперчелнока" США.

"Украли всю конструкцию, до элементов. Свидетельство - схожие во всём параметры итогового продукта. Это недостижимо в иной ситуации. Все случаи "параллельно разрабатывали сложную систему не воруя друг у друга" показывают, что так не бывает, в принципе. Здесь же мы видим практически идентичную конструкцию (с поправкой на прошедшее время - тупо модернизированную на современные реалии и опыт старую) с теми же ключевыми задачами и параметрами", - рассуждает IT-эксперт и публицист Руслан КАРМАНОВ.

Он также поясняет, что люди, работающие над такой же задачей, что и другие 30 лет назад, к такому же решению через несколько десятилетий не приходят. Потому что авиаотрасль развивается и если сейчас самолёт боевой делают с нуля, он не будет никак выглядеть вау-дизайнутым клоном самолёта 30-ти летней давности.

"Нельзя при современной металлургии разработать процесс ковки меча и случайно совпасть с катана. Нельзя в современных сетях разработать сетевой протокол и случайно получится IPv4. Поэтому появление такого вот агрегата - с такими деталями - это да, взяли старую документацию и по ней, актуализируя по минимуму, сделали", - уверен эксперт.

"Посмотрите на скорость прогресса в тех же системах геолокации и наведения. Насколько отличаются С-200 от С-400. Сколько всего появилось с "умными зарядами" и наведеним. Сколько теперь схем с глушением GPS и перехватами. Всего этого 30 лет назад просто не было, ибо не имело смысл", - добавляет Карманов.

Источник: www.politonline.ru