Строительство судна на подводных крыльях нового поколения в России почти завершено



Строительство судна на подводных крыльях по первому с советских времен новому проекту, рассчитанного на перевозку 120 пассажиров, ведется на одном из рыбинских судостроительных заводов, сообщил источник в судостроительной отрасли России.

«Речь идет о первом с советских времен проекте судна на подводных крыльях. Оно может перевозить 120 пассажиров. Это судно нового поколения для морских скоростных перевозок», – сказал собеседник РИА «Новости».

По его сведениям, судно строится по проекту нижегородского «ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева» «Комета-120».

«Речь идет о первом с советских времен проекте судна на подводных крыльях. Оно может перевозить 120 пассажиров»

Факт строительства «символизирует то, что скоростное судостроение начинает развиваться после периода упадка в 90-е годы», указал собеседник.

В 90-е годы, по его словам, имевшиеся в наличии скоростные суда продавались в Китай, Грецию, Прибалтику и так далее, где они были востребованы местными перевозчиками.

«Суда эти до сих пор очень востребованы в России. Такие суда как раз нужны на Черном море, где большие проблемы с обслуживанием пассажирских потоков», – добавил источник.

По советским проектам строительство таких судов шло примерно до середины 90-х.

Напомним, 23 августа 2013 года в Рыбинске на судостроительном заводе «Вымпел» состоялась закладка морского пассажирского судна на подводных крыльях (СПК) проекта 23160 «Комета 120М». В торжественной церемонии приняли участие министр транспорта Максим Соколов и губернатор области Сергей Ястребов.

По информации открытых источников, спуск головного судна планируется летом 2015 года.

Между тем, как сообщил руководитель дирекции программы «Суда река-море» департамента гражданского судостроения Объединенной судостроительной корпорации России Сергей Итальянцев, ОСК рассматривает возможность достроить находящиеся на Хабаровском судостроительном заводе два корпуса морских пассажирских судов на подводных крыльях проекта «Олимпия». В перспективе они могут быть задействованы в обеспечении пассажирских перевозок на Керченской переправе.

По его словам, в случае достройки суда можно было бы использовать «либо на Дальнем Востоке, либо на Черном море, где имеются большие проблемы с обслуживанием пассажиропотока – в частности, на Керченской переправе».

Суда проекта «Олимпия» могут принимать на борт 250 пассажиров. В 80-е годы были построены два таких судна, они успешно эксплуатировались, рассказал собеседник агентства.

«Уже есть несколько потенциальных заказчиков, заинтересованных в использовании этих судов на Черном море», – подчеркнул он.

«Олимпия» – это один из последних советских проектов судов на подводных крыльях. На Хабаровском судостроительном заводе сейчас находятся два корпуса недостроенных судов этого проекта. Сейчас идет подготовительная работа, чтобы модернизировать проект этих судов под требования сегодняшнего дня, под действующие правила российского регистра, и достроить», – сказал Итальянцев.

Паромная переправа через Керченский пролив (переправа порт «Крым» – порт «Кавказ») – основная транспортная артерия, связывающая Крым с материковой Россией, поэтому автомобильные пробки и многочасовые ожидания погрузки машин на паром стали здесь привычным делом. Однако осенью и зимой автомобильные заторы здесь возникали только во время шторма. К концу 2018 года планируется построить и ввести в эксплуатацию новый мост через Керченский пролив.

В рамках федеральной целевой программы на развитие транспортной инфраструктуры Крыма предусмотрено 416,5 млрд рублей. Из них 247 млрд рублей выделено на строительство моста.

В начале февраля вице-премьер России Дмитрий Козак заявлял, что стоимость моста через Керченский пролив удалось снизить на 19 млрд рублей – до 228,3 млрд рублей.

Источник: vz.ru






войдите VkontakteYandex
символов осталось..


Комментарии 0

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.