Sony, вторая по капитализации компания в Японии, объявила 2 июня об основании новой дочерней компании. Sony Space Communications Corporation (SSC) со штаб-квартирой в Сан-Матео (Калифорния) — новая компания, полностью принадлежащая Sony America. Целью нового филиала является выход на развивающийся рынок космической оптической (или лазерной) связи. Технология, которая позволяет передавать большее количество данных в единицу времени по сравнению с традиционными телекоммуникациями в микроволновом диапазоне и имеет значительные преимущества с точки зрения безопасности и гибкости.
Инвестиции SONY являются частью более широкой гонки по разработке оптических систем связи. Недавний успех эксперимента DARPA является лишь последним в длинном списке программ исследования лазерных терминалов. Передовой рубеж, на котором Япония всегда была в авангарде, даже успешно испытав первое оптическое соединение в 1995 году в рамках эксперимента JAXA, успешно соединив спутник KIKU-6 с наземной станцией в Токио на скорости 1 Мбит/с.
В планах SSC - разработка небольших лазерных терминалов для обслуживания растущего числа микроспутников. Это потенциально огромный кусок рынка, учитывая постоянно расширяющиеся мегаконстелляции в Интернете, а также более мелкие наблюдения за Землей. В последнем случае скорость передачи данных может быть очень близка к реальному времени. SONY намерена разработать системы лазерной связи как между спутниками, так и между спутниками и наземными станциями.
SONY и ее интерес к космосу
Интерес SONY к космосу, конечно, не нов. В 2019 году компания в сотрудничестве с JAXA запустила эксперимент, известный как SOLISS (Small Optical Link for International Space Station), в направлении МКС. Прибор, разработанный лабораторией SONY CSL, успешно установил двустороннюю оптическую связь между международной космической станцией (модуль Кибо) и наземной станцией в 2020 году.
Изображение и иллюстрация рабочей станции SOLISS.
С технической точки зрения, SOLISS использовал уникальный механизм наведения, содержащий оптический блок связи весом 1 кг для обеспечения скорости нисходящей связи более 100 Мбит/с. В оптической системе связи используется лазер с длиной волны 1550 нм, излучаемый усилителем с максимальной мощностью лазера 500 мВт.
SOLISS также продемонстрировал свою способность работать в неоптимальных условиях. В другом эксперименте полный файл данных был передан в имитируемой среде связи с низким качеством и ошибками. Результат был представлен в начале 2022 года компанией SONY CSL и является очень важным для смягчения проблем с помехами, которые создает земная атмосфера при передаче данных.
Приход SONY в аэрокосмический сектор является важным дополнением к растущему числу дочерних компаний, созданных крупными японскими конгломератами, которые с большим интересом относятся к космосу. Среди этих компаний одним из самых ярких примеров является автомобильный гигант HONDA, который планирует разработать небольшую ракету-носитель и технологии для производства энергии на Луне. Аналогичные программы также действуют в компаниях NISSAN и TOYOTA, которые участвуют в разработке луноходов. Первая разрабатывает небольшой луноход, а TOYOTA в сотрудничестве с JAXA и NASA работает над амбициозным луноходом под давлением для программы Артемида.
Также в авангарде космического сектора находится лидер по производству фотоаппаратов компания Canon, которая уже запустила несколько спутников наблюдения за Землей среднего разрешения. Canon владеет 50 процентами акций компании Space One, японского стартапа, разрабатывающего небольшую твердотопливную ракету-носитель.
Есть также поддержка со стороны MITSUI, еще одного из крупнейших японских конгломератов, наряду с Mitsubishi. Mitsui инвестировала в несколько американских компаний, включая Axiom, и купила одного из лидеров на рынке поездок на автомобиле Spaceflight.inc.