Русские Вести

"Слон" вместо "Руслана"


Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского (ЦАГИ) представил на авиасалоне МАКС проект тяжелого транспортного самолета «Слон», который в будущем может заменить Ан-124 («Руслан»). С учетом того, что ЦАГИ не только старейштй профильный институт, но и располагающий необходимым оборудованием, специалистами и документацией, создание "Слона" упирается лишь в принятие политического решения.

«Слон» будет способен перевозить 150 тонн грузов (максимум 180 тонн) на расстояние более семи тысяч километров. Скорость, которую будет способен развить новый самолет, превысит 850 километров в час.

На презентации в ЦАГИ отметили, что «Руслан» устарел морально и технически, потерял конкурентоспособность на мировом рынке грузоперевозок, а обслуживать его и двигатели Д-18Т становится все сложнее «в текущей политической обстановке». Которая изменится гораздо раньше, чем будет принято решение о воплощении проекта в металле и углепластике.

19 июля источник RNS в оборонно-промышленном комплексе заявил, что Россия не планирует возобновлять производство «Русланов». «Мы ищем разные пути восстановления летной годности всего парка "Русланов". Для нас сегодня это главная задача», – пояснил собеседник издания.

Осенью 2016 года в Минпромторге пожаловались, что разработчик «Руслана» – украинский концерн «Антонов» – не выполняет свои обязательства по техническому обслуживанию самолетов. В результате российская сторона поручила ремонт «Русланов» московскому Экспериментальному машиностроительному заводу имени Мясищева, входящему в ОАК.

«Руслан» – самый грузоподъемный в мире серийный грузовой самолет, который в 1982–1988 годах был также крупнейшим по габаритам самолетом в мире. Ан-124 способен поднять в воздух до 120 тонн груза и развить максимальную скорость до 865 километров в час. В России «Руслана» в основном эксплуатируют компания «Волга-Днепр» и Минобороны.

Источник: mikle1.livejournal.com