Русские Вести

Российские учёные разрабатывают нейромобиль работающий на использованных алюминиевых банках


Автомобильная промышленность не стоит на месте. Ученые всего мира ищут варианты, как упростить производство автомобилей, повысить безопасность, предотвратить поломки. Российские ученые не отстают от иностранных коллег и занимаются очень перспективными разработками. СМИ опубликовали самые амбициозные проекты совершенствования отечественного автопрома.

Так, в Национальном исследовательском Нижегородском университете им. Н.И. Лобачевского считают, что в XXI веке можно избавиться от руля. Ученые занимаются разработкой нейромобиля, управляемого силой мысли. В шляпу водителя вмонтированы датчики, данные с которых распознает бортовой компьютер. Чтобы совершить маневр, водителю достаточно подумать, как это сделать.

Глава лаборатории интеллектуальных биомехатронных технологий ННГУ Василий Миронов отмечает, что в такой автомобиль должна быть встроена система ассистирования пилоту, оценивающая ситуацию на дороге и прогнозирующая варианты движения транспортных средств. Нейромобиль разрабатывается для людей с ограниченными возможностями, но вполне возможно, что будет доступен для всех водителей. Планируется, что первый нейромобиль появится к 2020 году.

Кроме того, если ученые Нижегородского университета работают над принципиально новой концепцией автомобиля, то в Южно-Уральском государственном университете (ЮУрГУ) стремятся улучшить качество смазочных материалов для двигателей. Команде исследователей удалось вывести формулу добавки в моторное масло, выступающей в роли геомодификатора трения. Геомодификатор позволяет образовать на поверхности трения защитную пленку, что позволяет увеличить срок работы двигателя. На данный момент запущен процесс получения патент на разработку.

А, например, в НИТУ «МИСиС» нашли способ сократить время сборки автомобиля вдвое. Ученые разработали новый тип силовых диодов с оптимизированной кремниевой структурой. Применение диодов улучшает энергоэффективность процесса и позволяется сваривать материалы и сплавы, не соединяемых в иных условиях.

Инженеры ПАО «КАМАЗ» совместно с учеными ЮУрГУ заинтересованы в разработке технологий, позволяющих заранее предсказать поломку автомобиля. Исследователи занимаются введением системы анализа главных деталей и параметров функционирования автомобиля для оценки его износа. Создается цифровой двойник машины и основных ее систем, по информации, поступающей от датчиков, компьютер определяет состояние автомобиля. Научный руководитель Центра компьютерного инжиниринга ЮУрГУ Андрей Келлер заявляет, что в результате экспериментов удалось значительно снизить потери предприятия от преждевременных поломок автомобиля. Также компьютерный анализ позволяет снизить затраты на ремонт.

Отметим, что над совершенствованием противоугонных систем работают в Уральском федеральном университете. Студенты задумались над тем, что угонщики могут подавить спутниковый и GSM-сигнал автомобиля. Это не позволяет обнаружить машину после ее пропажи. Они предложили использовать концепцию «Интернет вещей»: все автомобили, подключенные к системе «следят» друг за другом и взаимодействуют между собой.

На этом фоне еще один экологически чистый способ заправки автомобиля удалось получить в НИТУ «МИСиС» под руководством профессора Александра Громова. Ученые предлагают использовать в качестве топлива отходы алюминия и цветных металлов. Алюминий в реакции с водой выделяет свободный водород, который можно сжигать с получением электричества в топливной ячейке. Данная технология пожаро- и взрывобезопасна. При использовании химической энергии, хранящейся в банке из-под газированного напитка объемом 0,33, автомобиль сможет проехать 20 метров.

Источник: gosnovosti.com