Возрождение разработки, производства и широкого применения дирижаблей обсудили промышленники Омской области, передает 29 марта «Российская газета».
На прошедшем в Омске 22–23 марта промышленном форуме «Промтехэкспо» обсудили перспективы возобновления строительства дирижаблей в России.
Промышленники назвали преимущества дирижаблей перед вертолетами. Они заключаются в большой грузоподъемности дирижаблей, низкой стоимости часа их полета, а также в гибкости возможных сценариев их применения. Воздухоплавательные корабли могут, по словам разработчиков, перевозить до 2000 тонн груза, а нахождение их в воздухе может обходиться всего в 19–30 тысяч рублей за час работы.
Авиапроизводители отмечают экологичность дирижаблей: для полета можно использовать солнечную энергию, автономные источники питания, не производящие вредных выбросов в атмосферу.
Дирижабли также могут помочь в освоении Арктики.
Создание кооператива по производству дирижаблей поддержали предприятия Омской области: ОКБ «Иртыш», ОАО «Сатурн», ГК «Ростех», АО «Маш КБ» и другие предприятия ВПК региона.
Напомним, популярность дирижаблей как пассажирского и грузового транспорта сошла на нет после серии громких катастроф в 30-х годах XX века. К ним относится, например, крушение немецкого цеппелина LZ 129 «Гинденбург», совершившего перелет через Атлантический океан. «Гинденбург» зацепился обшивкой за швартовочную мачту, произошел пожар, и один из крупнейших дирижаблей в мире сгорел за считанные секунды. После подобных катастроф применение водорода для заполнения дирижаблей было запрещено и вместо него стали использовать безопасный гелий. Но популярность к этому виду авиатранспорта так и не вернулась.
Фото: Советский дирижабль (wikimedia.org)