Росатом разработал технологии для продления жизни двигателей самолетов



Предприятие госкорпорации "Росатом" Государственного научного центра РФ "Троицкий институт инновационных и термоядерных исследований" (ТРИНИТИ, Троицк, Москва) поможет российским производителям авиационных газотурбинных двигателей продлить их ресурс, рассказал генеральный директор ТРИНИТИ Владимир Черковец.

По его словам, сопутствующие технологии, возникающие по ходу исследований в области термоядерного синтеза, можно использовать уже сейчас.

"Например, мы обнаружили, что импульс плазменного сгустка, ускоренный в плазменных ускорителях, меняет многие стенки камеры токамака (тороидальной камеры с магнитными катушками, используемой для удержания термоядерной плазмы): делает ее более жаропрочной, твердой и коррозионно-стойкой. Значит, при помощи плазменных потоков можно изменять свойства поверхности", — сказал Черковец в интервью официальному корпоративному изданию российской атомной отрасли газете "Страна Росатом".

По его словам, этот эффект может быть использован в авиастроении.

"Сейчас, например, заключаем договор с ОКБ имени Люльки, производящим авиационные двигатели. Будем применять плазму в сочетании с лазерным излучением для повышения износостойкости лопаток турбин самолетов. После обработки импульсным потоком плазмы на поверхности лопаток появится твердая корочка, в результате они станут многократно долговечнее", — отметил Черковец.

Лопатка турбины является одной из наиболее важных деталей самолетного газотурбинного двигателя, в значительной степени определяющей его экономичность, надежность, ресурс и другие характеристики.

По словам гендиректора ТРИНИТИ, эксперименты и испытания образцов уже проведены, теперь планируется поставить ОКБ специальную установку.

ТРИНИТИ выполняет исследования в области управляемого термоядерного синтеза, физики плазмы, лазерной физики и техники.

МОСКВА, 23 мар — РИА Новости.

Источник: ria.ru





войдите VkontakteYandex
символов осталось..


Комментарии 0

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.