Пожарный на крыльях



Первый Бе-200ЧС таганрогской сборки.

Начался серийный выпуск самолетов-амфибий полностью российского производства.

Таганрогский авиазавод ТАНТК имени Бериева завершил сборку первого серийного самолета-амфибии Бе-200ЧС, который почти наполовину отличается от своего предшественника, изготовленного в Иркутске. Об этом журналистам сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

Это первый серийный самолет данной модели, собранный на юге России. Ранее сборка самолета осуществлялась на мощностях Иркутского авиационного производственного объединения. В 2008 году было принято решение о переносе производства самолетов данного типа в Таганрог.

Бе-200ЧС практически полностью построен из отечественных комплектующих, предназначен для решения задач пожаротушения, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок, мониторинга окружающей среды.

Обновленный Бе-200ЧС обладает усиленной конструкцией планера и более современным бортовым оборудованием. Модель практически полностью состоит из российских деталей и компонентов. Самолет-амфибия может взять на борт до 12 тонн воды, от 30 до 50 пострадавших. Бе-200ЧС хорошо зарекомендовал себя бы в ходе тушения пожаров и в спасательных операциях, в том числе за границей. Например, он использовался для тушения крупных пожаров в Хабаровском крае и Амурской области, а также при пожарах в Греции, Португалии и Франции.

В ближайшее время начнутся его испытания, после чего Бе-200ЧС поступит на службу в МЧС. Кроме того, по словам президента ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Юрия Слюсара, возможность закупки многоцелевых самолетов-амфибий Бе-200ЧС рассматривают Таиланд и Индонезия.

Александр Гавриленко

Источник: vpk.name



войдите Vkontakte Yandex

Комментарии 0

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.