Русские Вести

Первый бомбардировщик Ту-160М2 доставили в цех окончательной сборки


Прототип стратегического бомбардировщика Ту-160М2 доставили в цех окончательной сборки Казанского авиационного завода. Через несколько месяцев его должны передать на летно-испытательную станцию предприятия.

Неофициальный и неформальный блог Центра анализа стратегий и технологий bmpd со ссылкой на «БИЗНЕС Online» сообщил о том, что состоялось важное для российского авиастроения событие: планер Ту-160М2 отбуксировали в цех окончательной сборки авиазавода имени Горбунова (КАЗ). Машина с заводским номером 804, по сути, представляет собой задел с еще советских времен. Иными словами, новая модификация самолета не строится с нуля. Эксперты говорят, что доводка машины станет испытанием для РФ и покажет, способна ли вообще страна еще производить столь сложные авиационные комплексы.

Первый бомбардировщик Ту-160М2 доставили в цех окончательной сборки
Прототип стратегического бомбардировщика Ту-160М2. КАЗ, 2017 год / ©Вперед
 

Впереди у инженеров-авиастроителей испытание гермокабины, сборка консолей крыльев изменяемой стреловидности и их состыковка с поворотным узлом, испытание на герметичность кессон-баков и монтаж некоторых других систем самолета. В целом, 804-й должен стать прообразом Ту-160М2. Полностью новый самолет КАЗ сможет изготовить не ранее 2021 года. Поднять в воздух бомбардировщик, собранный из задела, планируют в 2018 году.

Выпуск стратегических бомбардировщиков Ту-160 в Казани прекратили в 1992 году. К тому времени на предприятии было четыре задела в разной степени готовности. Два самолета достроили в 2000 и 2008 годах, еще два задела сохранили. Согласно имеющимся данным, начать серийное производство планируют в 2021 году. Всего ВВС России должны получить не меньше 50 новых самолетов. Текущая экономическая ситуация, впрочем, не благоприятствует решению столь амбициозных задач. Не исключено, что заказ в дальнейшем скорректируют. Кроме этого, военные могут вовсе отказаться от Ту-160М2 в пользу бомбардировщика нового поколения ПАК ДА. Последний только предстоит разработать.

Ту-160 совершил первый полет в 1981 году, его начали эксплуатировать в 1987-м. Всего построили 35 таких самолетов. Большая их часть после распада СССР осталась на территории Украины: некоторые из них затем передали РФ, а часть уничтожили. Сейчас в распоряжении России находится 16 самолетов Ту-160 разных модификаций.

Предполагается, что Ту-160М2 получит принципиально новые возможности в сравнении со своими прародителями. Среди важных отличий — способность применять перспективную крылатую ракету Х-БД, превосходящую по своей дальности все российские аналоги.

Источник: naked-science.ru