Русские Вести

Они заряжают батарейки


Тюменский проект «Мегабат» создал не имеющую аналогов в мире технологию восстановления аккумуляторов и теперь строит планы ее глобального распространения

Oбъект для приложения сил тюменские изобретатели выбрали самый распространенный — свинцово-кислотные аккумуляторные батареи (АКБ), наиболее широко используемые сегодня как стартерные и тяговые батареи в транспортных средствах и как аварийные и резервные источники энергии. Спрос на услуги по восстановлению таких батарей растет. Важным становится спасение дорогих тяговых аккумуляторов, которые могут стоить 300–500 тыс. рублей. Впрочем, предложений по восстановлению все равно не очень много, считает директор по развитию тюменской компании «Мегабат» Владислав Глазков. А импортные приборы для восстановления, которые есть на рынке, стоят до 1,6 млн рублей.

Рынок специфический: чтобы работать здесь, нужно понимать устройство батарей, недостаточно просто купить зарубежное оборудование и сидеть считать деньги. По крайней мере, так думают в этой тюменской компании, которая восстанавливает АКБ по собственной схеме и технологии, изобретенной еще в начале 2000-х. Они изготавливают восстановительные приборы (которые стоят на рынке в несколько раз дешевле импортных) и осуществляют обслуживание батарей.

Технология позволяет регенерировать батареи, годами пролежавшие без дела. Был эксперимент, когда на одном из тюменских заводов восстановили АКБ, не эксплуатировавшуюся с 1989 года.

Продление срока службы батарей позволяет компаниям с большим парком техники на электротяге сократить капитальные затраты на тяговые аккумуляторные батареи на 40–50%.

Мировой рынок кислотно-свинцовых аккумуляторных батарей составляет более 46 млрд долларов, утверждает Олег Сорокин, гендиректор «Мегабата», и он устойчиво растет, как и спрос на их восстановление. В России спрос еще нужно формировать, клиенты пока очень недоверчивы. «Вначале нам многие говорили, что мы шарлатаны, — вспоминает Олег Сорокин. — Люди не верят, что возможно увеличение емкости б/у батареи на 30–60 процентов. Это проблема, что нет веры в инновации».

Источник: expert.ru