21 марта 2022 года, через три дня после переговоров, которые прошли не в пользу США, в Китае произошла авиакатастрофа, что навело конспирологов на очередную теорию заговора. Пассажирский самолёт Boeing 737 крупнейшей китайской авиакомпании China Eastern Airlines рейса 5735, следовавший по маршруту Чанша – Гуанчжоу, разбился при очень странных обстоятельствах, которые никто не может объяснить, и понятно, что следствию придётся проделать большую работу, чтобы представить миру разумные технические детали трагедии.
В этом чрезвычайном происшествии китаисты отмечают два факта. Первое: пилоты Китая строго чтут полётные инструкции, а авиакомпании вовремя и очень тщательно обслуживают самолёты. Благодаря этому в стране уже десять лет не было ни одной авиакатастрофы. Второе: свидетели падения самолёта утверждают, что самолёт падал абсолютно вертикально, войдя в пике, и есть предположение, что у него было отключено оба двигателя, чего не случалось ни разу за всю историю эксплуатации самолётов этой фирмы. Совпадение? Не думаю.
Дистанционный перехват управления
О том, что бортовую систему самого современного лайнера можно взломать и перехватить его управление, активно заговорили в начале 2010-х годов, после череды "досадных случайностей", когда мало кому известные хакеры действительно взламывали бортовые системы самолётов.
Схема работы ADS-B: спутники GPS и WAAS позволяют самолётам узнавать собственные координаты. Самолёты обмениваются сообщениями ADS-B между собой. Сообщения также доступны всем, имеющим необходимый приёмник. Фото © Wikipedia
В 2014 году консультант фирмы IOActive Рубен Сантамарта на конференции хакеров и специалистов по кибербезопасности Black Hat забил тревогу, утверждая, что с хорошей командой программистов злоумышленникам несложно взять под контроль любой лайнер. Почти одновременно с ним забеспокоился программист и пилот гражданской авиации Хьюго Тесо. Он сделал заявление, что угнать пассажирский авиалайнер можно при помощи простого Android-приложения на смартфоне, и даже продемонстрировал это на виртуальной модели. Для проникновения в киберсистему самолёта он воспользовался системой ADS-B, которая есть в каждом лайнере и которая передаёт на землю данные о полёте, а также системой ACARS, которая передаёт сообщения через спутник.
В 2016 году в аэропорту Атлантик-Сити хакер Крис Робертс сумел без особых проблем взять под контроль лайнер, находившийся в этот момент на взлётной полосе. Для взлома бортовой системы он использовал свой ноутбук, который ему позволила пронести на борт служба безопасности аэропорта. Он просто подключил его к развлекательной системе лайнера. О том, что он делал это не в первый раз, стало известно после того, как его задержали на трапе самолёта. Крис имел неосторожность похвастаться своим поступком в "Твиттере". На допросах Робертс признался, что с 2011 года взломал 11 рейсов и во время доступа получал возможность изменять подачу топлива в двигатели и даже отключать или включать подачу кислорода в салон. Год спустя было взломано уже семь самолётов авиакомпаний American Airlines и Delta Air Lines, причём правительство даже не удосужилось сообщить пилотам, что их самолёты были взломаны.
Казалось бы, узнав о такой возможности, правительства на Западе должны бы бить во все барабаны и постараться сделать всё, чтобы в дальнейшем исключить такой сценарий. Но вместо этого всё постарались замять, и ФБР даже не удосужилось предъявить Робертсу обвинение. Посчитали, что это поставит под угрозу доверие американских пассажиров к авиакомпаниям.
Но почему американское правительство так равнодушно отнеслось к такому вопиющему случаю? Да всё очень просто: после 11 сентября 2001 года на все американские самолёты были установлены системы, позволяющие американским силовым структурам перехватывать управление в случае угона. Ну или взять самолёт под контроль в том случае, когда самолёт надо специально "уронить", — почему бы нет?
RQ-4 Global Hawk
RQ-4 Global Hawk. Фото © Wikipedia
Оказывается, американцы давно разработали портативную систему перехвата управления пассажирскими самолётами. Она называется RQ-4 Global Hawk, разработчиком является корпорация Northrop Grumman. Разработки, по данным нашей разведки, шли ещё со времён Вьетнама и продолжились в период войны в Персидском заливе. Есть даже совершенно конспирологическая версия, что система удалённого перехвата были установлена на самолёты Boening уже давно и, возможно, именно эта система и наводила якобы угнанные "боинги" на здания Всемирного торгового центра.
Если принять это на веру, становится понятно, почему и как в 1983 году на территорию СССР попал южно-корейский Boening рейса KAL007. Он был уничтожен нашей ПВО, что вызвало международный скандал и привело к введению многочисленных санкций против нашей страны. США заставили всех прекратить поставку в СССР любых промышленных технологий и попытались остановить строительство газопровода Уренгой – Помары – Ужгород, который до сих пор снабжает газом Европу. По сути, именно с катастрофы корейского Boening началось пике, в которое вошёл СССР. Но это далеко не единственный случай.
Korean Air Lines Flight 007. Фото © Wikipedia
19 декабря 1997 года в Индонезии разбился Boeing 737 компании Silk Air. Самолёт внезапно стал резко снижаться и упал на землю. Причину гибели 104 человек так и не нашли. Сюда же идеально подходит катастрофа малазийского "боинга", выполнявшего рейс № 370, который пропал 8 марта 2014 года и который до сих пор так и не был найден. На его борту находилось 20 сотрудников компании Freescale Semiconductor, "дочки" корпорации Blackstone Group: они занимались разработкой сверхсекретных технологий. Возможно, кто-то просто избавился от конкурентов.
Компьютерная реконструкция катастрофы Boeing 737 компании Silk Air. Фото © Wikipedia
В теорию перехвата управления самолётом прекрасно вписывается малазийский Boeing MH17, который неожиданно "отклонился" от курса, оказался в районе боевых действий над Донбассом и был сбит украинскими военными.
24 марта 2015 года произошла катастрофа А-320 в Альпах. По официальной версии, второй пилот решил покончить с жизнью, запершись в кабине и направив самолёт с пассажирами на скалу. Но, скорее всего, это была всего лишь отработка технологии перехвата на самолётах Airbus. Известно, что прямо перед выходом самолёт прошёл какое-то спецобслуживание и поднялся в воздух с опозданием. Кстати, Airbus врезался в гору всего в 100 километрах от телекоммуникационной военной станции США.
Какие самолёты могли "уронить"
Катастрофа Boeing 737 в Перми. Фото © Wikipedia
И в России были катастрофы, которые один в один повторяли нынешнюю катастрофу в Китае. Это крушение пассажирского самолёта Boeing 14 сентября 2008 года в Перми и крушение пассажирского Boeing 737, случившееся 17 ноября 2013 года в Казани. Самолёты разбились при одинаковых условиях: они попытались зайти на второй круг на посадку, затем неожиданно набирали высоту и срывались с пике. При этом лётчики не понимали, что происходит. Самолёт под Казанью пикировал 20 секунд при максимальном режиме работы двигателей и врезался в землю на скорости 450 км/час. После этого случая компания "Татарстан" вообще отказалась от эксплуатации "боингов".
Точно так же спикировал носом в землю Boeing авиакомпании FlyDubai под Ростовом-на-Дону 16 марта 2019 года. Всё повторилось один в один: второй заход на посадку — и неожиданное пике. Очевидно, катастрофа должна была осложнить отношения России и Объединённых Арабских Эмиратов.
Уже после Казани российские пилоты заговорили о возможном перехвате управления разбившимися самолётами. Доказательств в этом случае, сами понимаете, — кот наплакал. Разве что задержать диверсанта с портативной станцией перехвата. Так что вполне возможно, что и российские пассажиры в прошлом и китайские пассажиры сейчас стали жертвами американской военщины. Возможно, это не последние жертвы.
Автор: Евгений Жуков
Заглавное изображение: Коллаж © LIFE. Фото © Getty Images / VCG, © Shutterstock