Накануне «Катюша» рассказывала о печальных последствиях развёртывания сотовых сетей пятого поколения в России, а также о недопустимости изменений допустимых пределов ЭМИ-излучения в среде обитания человека. Теперь же, как обещали, попробуем разобраться в угрозах национальной безопасности от внедрения данной «инновации». Тот факт, что они имеют место, два года назад подтвердил Совет безопасности России, а также решение президента не передавать частоты «Роскосмоса» и силовиков участникам рынка связи. Теперь же мы получили дополнительную, крайне любопытную информацию от ведущего эксперта России и ВОЗ по неионизирующим излучениям, доктора биологических наук Олега Григорьева. Обо всем этом – читайте в нашем материале.
Уже несколько лет мобильные операторы-монополисты рынка настойчиво просят у властей выделить им частоты 3,4–3,8 ГГц для развития 5G, но основные пользователи этого ресурса – силовики и «Роскосмос» – выступают против, отмечая, что сети мобильной связи будут создавать помехи для их систем. Из-за этой позиции «Ростелекому», «МегаФону» и «ВымпелКому» не разрешили даже тестировать 5G на имеющихся у них частотах 3,4–3,8 ГГц. Несмотря на то, что ещё в августе 2019 г. весомое слово в этом вопросе сказал президент, цифролоббисты не оставляют своих попыток. Понятно, что на нацбезопасность им плевать, главное – персональный гешефт.
Но каков же реальный уровень рисков совместного пользования данными радиочастотами? Как вообще можно использовать 5G против конкретного государства, организации, человека? За ответами «Катюша» обратилась к председателю Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений, д.б.н., члену научно-консультативного комитета Международной программы по неионизирующим излучениям ВОЗ, лауреату Премии Правительства РФ в области науки и техники, соавтору книги «Сотовая связь и здоровье» Олегу Григорьеву.
«Отечественных документов на счёт помех и проблем электромагнитной совместимости я пока не видел, только неофициальные сообщения. Но опубликованы письма годичной давности письма в FCC (Федеральная комиссия по связи, США) от НАСА, Министерства обороны, метеорологической службы США и ещё ряда ведомств именно по этому вопросу: оборудование 5G создаёт исключительно высокие помехи, забивая все – от GPS до телеметрии. Вряд ли законы электродинамики и электрофизики в России чем-то отличаются от американских. Суть в том, что передача сигнала в 5G идёт очень короткими и мощными импульсами, которые в лаборатории можно сделать идеально, но в жизни выходит полный бардак. Как я уже неоднократно говорил, в США рассматривают единую электромагнитную окружающую среду как целое, уже такой подход почему-то отказываются использовать, что сложно назвать прогрессом. Кстати, китайцы берут пример с американцев в этой истории.
Необходимо обратиться к предыстории данной технологии: 5G была разработана и задумана военными США для связности данных на поле боя и управлении ходом боевых действий в режиме онлайн – соответствующие документы на английском не сложно найти в интернете. Но затем, в целях экономии госсредств, идею подкинули в коммерческий сектор, в дальнейшем потеряв контроль над развитием ситуации – в результате мы получили то, что получили. Насколько я знаю, неофициально FCC ответило, что местное правительство простимулирует замену приёмников – это триллионы долларов затрат для американского ВПК. Но официально ситуацию подвесили до президентских выборов, сейчас у них продолжается смена руководства и какова будет парадигма, неизвестно. В Европе, насколько мне известно, Франция ввела жесточайший контроль за электромагнитной обстановкой (ЭМО) в связи с развитием сетей передачи данных – мы мониторим информацию, так что могу за неё поручиться. Там развёрнута сеть прогнозирования, подвижного контроля и стационарных станций наблюдения – лучшая программа из известных сегодня. То есть, помехи определённо будут возникать – и это серьёзная проблема.
Что касается России, у нас на этой ниве прогресса не наблюдается. В СССР, к примеру, при Госкомитете по науке и технике существовала большая научная комиссия по электромагнитной совместимости, возглавлял её И.М. Бортник, зампред ГКНТ (мой профессор, а ответственным секретарём был мой первый научный руководитель Р.К. Борисов). В этой комиссии была создана подкомиссия по биоэффектам – так что я ещё со студенчества занимался вопросами электромагнитной совместимости. В сферу интересов комиссии входило все – от картирования ЭМО до прогнозов отдалённых биоэффектов, была хорошо выстроена научная кооперация и т.д. После развала СССР Бортник ушёл в государственный фонд поддержки малых инновационных предприятий, и эта тема постепенно сползла до уровня кустарщины. Исходно же она понималась как проблема государственной важности, напрямую влияющая на национальную безопасность. Возможно, у научного совета при Совете безопасности РФ иное мнение, но на мой взгляд выводить данную проблему за скобки недопустимо.
Показательно, как этим вопросом занимаются сегодня в США. Управление перспективных исследовательских проектов Минобороны (DARPA), а также связанные с ними ведущие спецы, редакторы национальных руководств по биоэффектам ЭМП делают осторожные, но понятные другим экспертам заявления. С точки зрения разрушения системы передачи данных потенциального противника – конечно, это большая угроза. Сломать систему легко, а сделать – стоит больших денег. Кто будет за это платить, сколько времени это займёт – это же не просто ручку приёмника подкрутить влево-вправо.
В середине 80-х годов прошлого века любой взлёт американского «Боинга» с системой AWACS (авиационный комплекс радиообнаружения и наведения) в контролируемой приграничной территории приводил к команде радиомолчания, что очевидно – наш противник вёл сбор разведданных. Сегодня по существу любая антенна внутри Москвы имеет потенциал сбора данных и потенциал их передачи куда угодно. Но есть и второй аспект, особенно в импульсном 5G – теоретически, ничто не мешает антеннам с фазированной решёткой концентрировать импульсные сигналы на определённых участках территорий, объектах и использовать их как средство радиоподавления (в разных масштабах – от глушения до уничтожения). Возьмите план пилотной зоны покрытия от МТС – и вы найдёте на карте Институт медико-биологических проблем РАН, Организацию договора о коллективной безопасности и другие стратегические объекты. Либо это размещение очень тщательно согласовано, что кажется фантастичным, либо это беспечность», – комментирует ситуацию Олег Григорьев.
Озвученные учёным тезисы, по мнению нашей редакции, заслуживают пристального внимания и проработки со стороны ответственных органов. Ещё раз напоминаем информацию из предыдущего материала по теме – спонсором исследований Международного комитета по электромагнитной безопасности Международного общества инженеров-электриков и одним из главных лоббистов повсеместного внедрения 5G являются ВС США. Если это не является поводом умерить аппетиты коммерческих операторов и цифролоббистов-глобалистов из столичной мэрии – то какая же ещё нужна причина?
О технологии 5G
Источник: katyusha.org