Журналисты издания уверены, что силовой агрегат, разработанный специалистами из России, идеально подошел бы для китайского лайнера Comac C-919. Он является среднемагистральным пассажирским самолетом, на борт которого могут быть приняты 158 пассажиров.
Авиалайнер способен осуществлять полеты с дальностью до 5,5 тысячи километров. Авторы статьи уверены, что двигатель LEAP-1C, который сейчас устанавливается на самолет, необходимо заменить российской силовой установкой ПД-14 по ряду причин.
Прежде всего, ПД-14 обладает лучшими характеристиками по сравнению с китайским авиамотором за счет специальной двухроторной конструкции газогенератора. Кроме того, отечественный силовой агрегат оснащен монокристаллической турбинной лопаткой четвертого поколения, а также новейшей системой электронно-цифрового управления (ЭСУД).
Журналисты издания обратили внимание, что российские специалисты хорошо проработали конструкцию ПД-14, благодаря которой двигатель обладает надежными эксплуатационными свойствами. В силовом агрегате используются комплектующие из супержаропрочных монокристаллических сплавов. Так, при производстве сопловых лопаток применяется метод обработки специальным теплозащитным покрытием, а валы, диски и корпус двигателя создаются из специального никелево-титанового материала.
Авторы статьи отмечают, что Китай вот уже 10 лет работает над созданием нового двигателя для среднемагистральных пассажирских самолетов. Однако на данный момент все прототипы, созданные китайскими специалистами, до сих пор проходят испытания.
При этом журналисты пророчат успех ПД-14 и уверены, что Китаю стоит обратить внимание на российский двигатель, который идеально подойдет для самолета Comac C-919. Кроме того, разработка специалистов из России может похвастаться небольшой стоимостью производства в сравнении с конкурентами. В заключении авторы статьи отмечают, что ПД-14, прежде всего, будет устанавливаться на российский самолет МС-21, который является конкурентом для Comac C-919, обладая при этом превосходящими системами и комплексами.
Ранее исследовательская группа из российского университета ЛЭТИ сообщила о создании нового цикла контроля над качеством комплектующих, необходимых для производства авиационных двигателей.
Павел Мартов
Фото: rostec.ru - Ростех