Применяемые в авиации материалы должны быть куда более прочными и пластичными, чем используемы "на земле сплавы". Как сообщает портал Gtrk.tv, детали авиационных двигателей подвергаются огромным нагрузкам, и их разрушение может в конечном итоге привести к сотням жертв. Используемые материалы выдерживают давление в 1030 мегапаскалей, и это показатель долгое время считался максимальным. Однако российские ученые смогли перешагнуть через этот порог.
"Потенциально эту цифру еще можно повысить. Другой вопрос сколько это будет стоить и нужно ли оно производству", – заметил Григорий Дьяконов, старший научный сотрудник УГАТУ.
Сотрудникам технического университета удалось создать прочный, но при этом не чрезмерно дорогой материал с ультрамелькозернистой структурой. На первый взгляд изделие из нового сплава ничем не отличается от обычной детали. Но если элемент разрезать и посмотреть на него в электронный микроскоп, тогда все станет понятно.
В российском университете были разработаны технологии получения подобной ультрамелкозернистой структуры. Она формируется под сверхвысоким давлением, однако плотность материала и его химический состав не меняются. Изменяется именно структура, что позволяет увеличить прочность в полтора раза, или, как минимум, на 20%.
Инновационную технологию получится внедрить и в массовое производство, ею уже заинтересовались российские авиастроители. Согласно предположениям, новинка будет применена при производстве современного отечественного двигателя ПД-14, усилив его.
В целом же авиастроение РФ постепенно развивается, поэтому новинка может быть применена при создании большого количества новых самолетов. Как сообщалось ранее, Россия может применить к авиационной промышленности новый подход.
Виктор Раскольников