Русские Вести

Новый центр по производству узлов вертолётных двигателей


17 июля 2020 года ПАО "Объединённая двигателестроительная корпорация" (ОДК) Госкорпорации Ростех открыла новый центр по производству узлов вертолётных двигателей на базе ПАО "ОДК-УМПО" в Уфе, его проектная мощность – до 350 моторокомплектов в год. Центр, включающий четыре производственных участка, укомплектован сотнями единиц современного цифрового оборудования. В России это первое профильное производство такого масштаба, в его создание инвестировано 8,7 млрд рублей.


Оригинал взят у коллег bmpd в Новый центр по производству узлов вертолётных двигателей на базе ОДК-УМПО



Новая промышленная площадка ориентирована на выпуск узлов серийных и перспективных вертолётных двигателей в классе мощности до 5 тыс. л.с. – ВК-2500, ТВ3-117, ВК-650В, ВК-1600В для гражданских и боевых вертолётов, в том числе машин самой массовой в мире серии Ми-8/17, ударных Ми-28 и Ка-52, а также многоцелевых Ка-226Т и Ка-62.

На первом участке изготавливаются и собираются свободные турбины, сопловые аппараты III ступени и сопловые аппараты компрессорной турбины двигателя ВК-2500. Второй участок ориентирован на изготовление деталей, сборочных единиц и узлов камер сгорания. Специализация третьего – средние и мелкие детали из стальных и титановых сплавов. Четвёртый будет выпускать коробки приводов из алюминиевых и магниевых сплавов.

«Это современный высокотехнологичный центр, который создан в рамках программы импортозамещения и расширения серийного производства вертолётных двигателей на территории России. Здесь установлено новейшее оборудование, внедрены современные производственные технологии, которые сокращают трудозатраты на 25% и повышают производительность труда. Инвестиции в проект составили 8,7 млрд рублей», – сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

Центр укомплектован станками с числовым программным управлением, высокотехнологичными обрабатывающими центрами и уникальным оборудованием для сварки и пайки.

Здесь установлены роботизированные комплексы для сварки деталей и узлов в контролируемой атмосфере, уникальная контрольно-испытательная установка для определения расходных характеристик двигателей, созданная специалистами ОДК-УМПО, и другие машины.

В центре также внедрены цифровые технологии для ведения электронного документооборота, автоматизации склада, мониторинга оборудования.

«На новой производственной площадке установлено 310 единиц новейшего оборудования. Уже в следующем году мы планируем выйти на проектную мощность – здесь будут выпускаться до 350 моторокомплектов в год для горячей части вертолётных двигателей ВК-2500 и ТВ3-117. Центр также располагает необходимыми мощностями для участия в проектах международной кооперации – как по разработке двигателей, так и по совместному изготовлению компонентов», – отметил генеральный директор ОДК Александр Артюхов.

Сейчас в центре работают 350 человек, в перспективе персонал будет увеличен вдвое. В настоящее время ведётся набор и обучение сотрудников. Для их подготовки на базе ОДК-УМПО создаётся Центр профессионального образования авиационного кластера Госкорпорации Ростех – отдельное здание площадью 14,5 тыс. кв. м, где разместятся 150 единиц учебного оборудования. Ежегодно здесь планируется готовить порядка 2 тыс. человек.

Образовательный центр займётся подготовкой кадров не только для ОДК-УМПО, но и для других предприятий Ростеха в Башкортостане.


В другом пресс-релизе ГК Ростех, выпущенном в тот же день, сообщается:

Ещё одно ключевое направление в сегодняшней деятельности ОДК-УМПО – выпуск деталей для вертолётных двигателей ВК-2500, окончательную сборку которых осуществляет их разработчик – «ОДК‑Климов». Уфимское предприятие отвечает за производство около 32% комплектующих – это более 900 деталей и сборочных единиц для ВК-2500 и ВК-2500П (ПС). Для реализации программы в ОДК-УМПО в 2020 году введены в строй четыре современных производственно-технологических центра.

(с) ПАО "Объединённая двигателестроительная корпорация"
 
Диана Михайлова

Источник: diana-mihailova.livejournal.com