Рогозин пообещал освобождение Россией для себя ниши среднемагистральных самолетов, а с запуском Ил-114, который произойдет в 2019 году, еще и ближнемагистральных самолетов.
19 апреля 2016 года на съезде Союза машиностроителей в Москве, вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил о намерениях российской промышленности вытеснить с внутреннего рынка дальнемагистральных самолетов зарубежные Boeing и Airbus, представительства которых составляют 80 процентов в России.
Назвав ситуацию нестерпимой, вице-премьер также заявил, что Россия обязана заместить своим производством украинские двигатели для гражданских самолетов.
Рогозин пообещал освобождение Россией для себя ниши среднемагистральных самолетов, а с запуском Ил-114, который произойдет в 2019 году, еще и ближнемагистральных самолетов.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в начале ноябре 2015 года, после случившейся авиакатастрофы в Казани, объявил о запрете использования в России самолетов Boeing 737. В Росавиацию со стороны МАКа было направлено письмо, в котором говорилось, что комитет вынужден приостановить действие сертификатов, в связи с обращениями Росавиации и о возможности продолжения безопасной эксплуатации парка самолетов Boeing 737.
Внеконкурентные импортозаместители
Директор внешних связей и маркетинга ПАО «Туполев», Сергей Раевский не согласился выдавать «секрет фирмы» и рассказывать о планах компании, на самолетах марки которой было установлено около 280 мировых рекордов по дальности полета и грузоподъемности. Раевский уверил, что работа будет проводиться колоссальная.
ПАО «Туполев» является продолжателем славных традиций предприятия, основанного в 1922 году величайшим российским авиаконструктором и организатором отечественного авиационного производства Андреем Туполевым.
За годы существования опытно-конструкторского бюро Туполева в его стенах было разработано около 300 проектов различных типов летательных аппаратов, аэросаней и малых судов, из которых около 90 были реализованы в опытных образцах и более 40 — строились серийно, во многом определив лицо отечественной авиации.
Другая, более молодая компания «Сухой» — крупнейший на сегодня российский авиационный холдинг, с числом работников более 24 тыс. человек, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). В состав холдинга «Сухой» входят ведущие российские конструкторские бюро и серийные самолетостроительные заводы. Компания обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении — от проектирования до эффективного послепродажного обслуживания. Продукция холдинга — боевые самолеты марки «Су» — являются передовыми образцами мирового рынка вооружений и составляют основу фронтовой авиации России и тактической авиации многих стран мира.
Корреспонденту Федерального агентства политических новостей удалось получить комментарии от представителей пресс-службы компании «Сухой».
«Сухой Суперджет 100» — новейший региональный российский самолет, проектировавшийся уже в постсоветские времена, чтобы конкурировать с лучшими мировыми образцами. Построено более 100 воздушных судов, около 70-ти уже находятся в эксплуатации. Производство «Суперджетов» будет постепенно наращиваться, говорится в комментарии пресс-службы.
Продуктовой программой запланирована модернизация самолета. Связана она с увеличением пассажировместимости и, соответственно, крыла. Речь идет о создании версия SV (Stretched Version) на 115 мест.
Следующим продуктом гражданской линейки является МС-21. Это ближне-среднемагистральный самолет, базовая версия которого рассчитана на 180 мест. Он предназначен для той же ниши, что и Аirbus А320 и Boeing 737.
Проведенный аналитиками медиахолдинга анализ показал, что в ближайшие 20-25 лет именно в этом сегменте на глобальном рынке будет наблюдаться наибольший спрос. Поэтому МС-21 должен стать хорошим предложением рынку. Во-первых, это будет абсолютно конкурентоспособный самолет, с точки зрения летных характеристик, с точки зрения технической начинки и топливной эффективности, применяемые технологии также, по словам представителей пресс-службы, остаются вне конкуренции. Одновременно с вышеперечисленным обсуждается и планирование производства самолетов другой размерности — регионального турбовинтового Ил-114.
Так или иначе, Россия, которая «собаку съела» в авиастроении, и в этот раз не потерпит краха, использование российских самолетов станет новой, более серьезной главой в истории импортозамещения.