Нормальный автомобиль должен служить не менее 30 лет



Нас с вами окружает одноразовый хлам. Большая часть выпускаемых сейчас вещей напоминает пластиковую посуду — качество низкое, выглядят некрасиво, служат недолго.

То ли дело старые добрые времена. В некоторых петербургских квартирах до сих пор живут дореволюционные дубовые шкафы. Это, доложу вам, мебель — приятно смотреть, приятно трогать, при этом дверцы до сих пор открываются, а ящики до сих пор выдвигаются, несмотря даже на огромное количество перижитых переездов.

Или, говоря о более близком прошлом, автомобили восьмидесятых годов. «Немцы» тех лет могли иногда проехать миллион километров по нашим дорогам — и не превратиться при этом в громыхающую рухлядь.

А сейчас? Я с ужасом слушаю рассказы владельцев новых автомобилей. Пластиковые детали вместо стальных, планово протекающие шланги, необходимость из-за небольшой поломки менять сразу полавтомобиля… производители делают всё, чтобы владельцу машины захотелось через 3-5 лет заменить её на новую.

Весьма наглядно вредительство производителей проявляется в принтерах. Сейчас стандартом являются электронные картриджи, которые просто отказываются печатать после определённого количества копий: даже если «закончился» цветной картридж, а мне нужно распечатать чёрно-белый документ. Раньше было проще, когда тонер в картридже подходил к концу, принтер начинал печатать немного тусклее, и пользователь не рисковал остаться в самый важный момент без помощи принтера.

Кстати, подобное жлобство пытаются перенести сейчас и на автомобили. Цитирую Артемия Лебедева:+

Спускаюсь с горы вниз, сажусь в машину, предвкушая новый город, но машина делает «дж-дж-дж-дж-дж-дж». Зажигание работает, но машина не заводится. На дисплее надпись: «Добавить Адблю!». 
Тут наконец я понимаю, что пора погуглить значение этого слова. И интернет не подводит, значение сразу же становится предельно понятным: Адблю — это мочевина. Без нее моя Ауди не заведется и не проедет ни одного километра.
Оказалось, что теперь новые дизеля в Европе не ездят без мочевины. Она нужна для нейтрализации якобы вредного выхлопа. Без нее машина прекрасно бы ездила по законам физики, но не по законам ЕС. Если перерезать нужный проводок, то машина будет ездить просто на дизеле. То есть, это чисто софтверное иезуитство.
В итоге я вызвал эвакуатор, который отвез меня к дилеру, где за 70 евро мне залили 20 литров новой мочевины. Признаюсь честно — если бы я заглох в лесу, я бы не смог выдавить из себя столько в соседнюю с бензобаком горловину. А дилер смог.
В результате машина завелась и спокойно проехала еще пару тысяч км.


Отдельных тёплых слов заслуживают компьютерные программы. Операционные системы, которые обновляются сами по себе, доставляя тем самым пользователю значительные неудобства, встроенная реклама, намеренное замедление программ… в этой сфере хитрость корпорации особенно жадны и наглы.

Стоит ли обществу бороться с хламовой чумой?

Однозначно, да. Проблема уже довольно хорошо изучена, постепенно приходит понимание ненормальности нынешнего положения дел. Французы, вон, уже потихоньку запрещают запланированное устаревание и прочие некрасивые трюки. Нужно двигаться в том же направлении и России.

Разумеется, все изменения должны вводиться постепенно, не за один год и даже не за 10 лет, тем не менее в итоге мы всё же должны прийти сделать примерно следующее:

1. Ввести обязательную гарантию на все товары, при этом законодательно установить минимальный срок такой гарантии.

На автомобили давать гарантию, например, в 15 лет, на компьютерную и на бытовую технику — 10 лет, на мебель — 20 лет.

Гарантию страховать — чтобы в случае банкротства производителя гарантийные обязательства всё равно кто-нибудь выполнял.

2. Установить жёсткие требования к ремонтопригодности — чтобы ради замены часто выходящей из строя детали не нужно было разбирать половину устройства, и чтобы не нужно было ради замены одной шестерёнки менять автомобильный двигатель целиком.

Также нужно обязать производителей в течение двух гарантийных сроков поставлять запчасти по разумным ценам — но только в том случае, если эти запчасти являются уникальными и не могут быть заменены на какую-нибудь стандартную деталь.

3. Вернуть государственные стандарты на всё подряд. Элементарная вещь — обязать производителей принтеров делать взаимозаменяемые картриджи. Обязать производителей автомобилей делать взаимозаменяемые запчасти.

Также обязать производителей поддерживать обратную совместимость — чтобы запчасть от автомобиля 2016 года выпуска подходила к автомобилю 1996 года выпуска, и наоборот.

Я знаю, вы сейчас напомните мне, что Россия занимает не такую большую долю в мировой экономике, чтобы корпорации подстраивались под нас… но я же не говорю, что надо вводить эти правила вот прямо завтра? Можно начать с создания внутрироссийских стандартов, например.

4. Жёстко запретить схемы типа той, которую применяет сейчас «Майкрософт» — когда программа не продаётся пользователю, а выдаётся ему «в аренду», и он вынужден платить за неё каждый месяц. Аналогичным образом должны быть запрещены обязательные ТО у автомобильных дилеров и тому подобное открытое выжимание денег.

5. Жёстко запретить все лицензионные соглашения к программам: это мошенничество в чистом виде. Они слишком длинные, да и никаких альтернатив пользователю не предлагается — или соглашайся на всё, или не получишь нашей программы, которая вполне может занимать на рынке монопольное положение.

Вообще, мы ведь не подписываем никаких лицензионных соглашений когда покупаем, например, пилу-болгарку? И ничего, это как-то не мешает производителям болгарок защищаться от исков случайно отрезавших себе конечности покупателей.

6. Запретить рекламу хищнического потребительства, призывающую, например, менять автомобиль каждые три года или покупать себе каждую новую модель телефона.

Подведу итог

Может сложиться впечатление, будто предлагаемые меры являются «драконовскими» и доведут производителей до разорения.

Отчасти так и будет: объёмы производства упадут. Несложно подсчитать, что если менять автомобиль раз в 30 лет, а не раз в 3 года, автомобилей потребуется в 10 раз меньше.

Однако, пожалуйста, оглянитесь вокруг. У вас есть всё, что вам нужно для жизни, коммунизм в отдельно взятой семье уже наступил? Просторная квартира, хорошая мебель, надёжный и комфортный автомобиль, небольшая яхта и личный самолёт?

Смею предположить, что большей части читателей есть ещё куда тратить деньги. И если производители вместо производства нынешнего хлама переориентируются на производство действительно нужных вещей, они смогут загрузить свои мощности, а мы с вами сможем невозбранно повысить наш уровень жизни.

Олег Макаренко

 

Запланированное устаревание

Запланированное устаревание базируется на желании потребителя приобрести чуть более новый товар ранее, чем это необходимо.

Этот фильм расскажет как, запланированное устаревание определяет ход нашей жизни ещё с 20-х годов. Когда производители начали сокращать долговечность своих товаров с целью повысить потребительский спрос.

Источник: www.kramola.info



войдите Vkontakte Yandex

Комментарии 1

  1. Пётр Веклич 10 июня 2016, 15:54(Комментарий был изменён) # 0
    В статье отсутствует важное уточнение, а именно — что государственные стандарты не должны вынуждать потребителя заменять купленную вещь после определённого срока. Например, что толку, если произведённый автомобиль не будет ломаться 30 лет, для него будут продаваться запчасти и т.д. — а налог на авто старше 5 лет будет разорительным для владельца. Покупатель должен иметь возможность эксплуатировать купленную вещь, тот же автомобиль, до безконечности. Кстати, по моему мнению всякий налог на любое имущество надо отменить.
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.