"Несложные" суперсложные старинные гобелены. Проколы официальной истории



Часть 1Часть 2

До наших дней дошло множество роскошных сказочной красоты старинных гобеленов огромных размеров, с богатейшей цветовой палитрой, при ткачестве которых использовались золотые и серебряные нити, красители высочайшего качества, а сами изображения на старинных гобеленах поражают отличной проработкой мельчайших деталей.

При этом официальная история нам рассказывает, что производство этих гобеленов было делом совсем несложным: на примитивных ткацких станках , почти вручную.
Зато производство современных гобеленов на станках с компьютерным управлением -процесс невероятно сложный, но мы до сих пор не умеем на них производить гобелены такого же качества, размеров и красоты....

Гобелены из серии "Охота на единорога" — серия из семи гобеленов, которые были созданы в период с 1495 по 1505 годы. На этих гобеленах показаны сцены мифической охоты на единорогов. Ныне гобелены находятся в Клойстерсе — филиале Метрополитен-музея на севере Манхэттена (Нью-Йорк).

В официальных источниках на русском и английском языках написано, что гобелены ткать совсем несложно, были бы усидчивость и терпение! Нарисовал художник картинку, собралась артель ткачей, потом все сотканные кусочки свяжут вместе, и через нескольko месяцев или даже лет готов гобелен! Именно так и производились в огромных количествах потрясающей красоты и сложности старинные гобелены и ковры.

Ткачи вручную ткут гобелен:

"Техника создания гобеленов всегда — на протяжении веков — оставалась одинаковой, — поясняет Лус дель Валь. — Самым простейшим устройством для работы ткача была рама с натянутыми хлопчатобумажными нитями основы. Способ создания на рисунке объема и цветовых переходов один и тот же: шерстяные нити разного цвета переплетаются и создают ощущение постепенного изменения тона или рельефности. Ткач пропускает нить через основу, создавая одновременно и изображение, и саму ткань.

— Ну а с чего начинается процесс создания гобелена?

— Сначала художник делает рисунок на картоне, как бы модель гобелена в натуральную величину. Рисунок — крайне важен. Сюжеты для гобеленов создавались в свое время многими выдающимися живописцами. Затем в процессе создания гобеленов подбирается и красится натуральными красками шерсть. Она должна быть тех цветов, которые использовал художник в своем рисунке. Часто ткачи использовали также шелк, золото, серебро.
Сложно ли ткать гобелен?
— В принципе техника гобеленового производства очень проста, но требует от мастера много терпения, опыта и определенных художественных познаний. Ткач работает маленькими шпульками, на которые намотана шерсть всех оттенков. Пропуская шпульку с шерстью какого-либо цвета через основу и опутывая ею последнюю, он повторяет эту операцию нужное число раз. Затем мастер бросает прежнюю шпульку и принимается за другую с шерстью другого цвета, с тем чтобы возвратиться к первой шпульке, когда она потребуется снова. При этом для первого плана гобелена выбираются более яркие и темные тона, для второго и дальнего — светлые и бледные.

— Как долго продолжается работа над гобеленом?

— Опытный гобеленщик может исполнить в среднем не более 28 квадратных сантиметров в день. То обстоятельство, что один мастер может работать только над небольшим кусочком гобелена, позволяет нескольким лицам, иногда 5—6 работникам, участвовать в исполнении одного и того же произведения одновременно. В целом труд над большим гобеленом может продолжаться несколько лет."http://lindarevista.es/news/article4972.html

на английском: Как были сделаны гобелены средних веков и эпохи Возрождения: https://www.metmuseum.org/toah/hd/tapm/hd_tapm.htm

Модели станков в музее города Обюссона (Франция):http://obo-vsem-ponemnogu-ot-olechki.com/frantsiya/dostoprimechatelnosti-frantsii/obyusson-aubusson-la-maison-du-tapissier-dom-kovrovshhika-chast-1

Современные станки для производства гобеленов:

Гобелены класса "люкс" производства Бельгии :http://kover.in.ua/article/gobeleny-33

Современное машинное производство гобеленов технологически очень сложное:
"Машинные гобелены – это произведение искусства, только уже искусства 21-го века – включающее в себя как и традиционную живопись эскиза, так и современную компьютерную графику, позволяющую передать на текстильном полотне подлинное дыхание задуманной художником картины.
Настоящая разница между машинным гобеленом производства Бельгии и "ручным" гобеленом – это очень короткий срок производства и 100% схожесть с оригинальным эскизом (чего невозможно добиться при ручном ткачестве).
Ну и, конечно же, главный аргумент машинного гобелена – более низкая цена !
Из чего сделан гобелен ?
Искусство передачи тонких нюансов цвета и создания рельефа, который превратит картину в живое гобеленовое полотно, заключается в использовании нитей из различных материалов : Trevira CS, хлопок, шерсть, вискоза, полиэстер, акрил, люрекс, мерсеризированный хлопок. Каждый материал имеет свои особые свойства (толщина нити, блеск, яркость цвета...), поэтому гобелены нашей коллекции с поразительной точностью передают замысел автора, будь то копия какого-нибудь известного средневекового гобелена или гобелен, сотканный по картине современного художника.
Как формируется цена на гобелен ?
Как мы уже говорили, гобелены машинной работы люкс-класса производства Бельгии – это самое настоящее произведение искусства 21-го века.
Каким получится гобелен зависит прежде всего от таланта самого дизайнера.
Только на создание дизайна гобелена может уйти два-три месяца. Это длительный и трудоёмкий процесс переноса эскиза (или фотографии) в цифровую графику с последующей обработкой изображения и компьютерной настройкой жаккардового плетения. Кроме того, чтобы добиться нужного оттенка цвета, дизайнер тестирует множество вариантов сотканных по его настройкам шкал цветов из нитей различных составов.
В производстве гобеленов используются самые высококачественные и, соответственно, самые дорогие нити, чтобы сотканный гобелен как можно дольше хранил свою первоначальную форму и свои цвета.
Теперь Вы понимаете, что бельгийский гобелен машинной работы не может стоить дешево...
Какой должен быть уход за гобеленами ?
Производитель рекомендует чистить гобелены в химчистке 1 раз в 10 лет. Никакого другого ухода не требуется. Что же касается выгорания на солнце, то гобелены, благодаря высокому качеству используемых нитей, не подвержены воздействию солнечных лучей. Во многих специализированных гобеленовых магазинах в Бельгии некоторые гобелены специально постоянно выставляют на улицу, чтобы показать стойкость их красок на протяжении многих лет.
Может ли фабрика сделать эксклюзивный гобелен ?
У нас вы можете заказать эксклюзивный гобелен по Вашей фотографии.
В качестве исходного материала для работы нам необходима цифровая фотография в формате "TIF" с минимальным разрешением 4000 pixels (ширина гобелена).
Максимальная ширина гобелена 290 см, в то время как высота не ограничена."

Ручное ткачество гобеленов в Париже, открыто во времена Луи 14-го, существует по сей день.

Современный гобелен-произведение датского ткача Бьорна Норгарда-потрясающий по сложности:

Картины из Гобелена г. Иваново. Картинки симпатичные, но маленькие, заурядный ширпотреб.

В Щёлкове подделывали гобелены. Продажа гобеленов приносит неплохой доход, а на создание эскиза уходит большое количество драгоценного времени, да и фантазии не хватает, вот и заимствуют откуда можно, плагиаторы бессовестные.

В Минске готовят к эскпозиции работу белорусского художника Александра Кищенко "Гобелен века", воистину такое колоссальное количество труда и материалов заслуживали лучшего и более талантливого применения:

Так в чём же дело? Почему мы при наших современных возможностях не можем даже приблизиться к тем старинным технологиям, по которым ФАКТИЧЕСКИ создавались роскошные сказочные гобелены ? Лукавые историки в один голос на разных языках утверждают о простоте старинных технологий, но на деле ситуация оказывается диаметрально противоположной.

Правда состоит вот в чём: смотрите видео, особое внимание на 1:04:

Представьте себе похожие станки, только в несколько раз больше по размеру, в которых заправлены нити сотен цветов (включая золотые и серебряные), и они по команде комьютера с большой скоростью ткут фантастически красивое полотно, со 100% точностью повторяя сложный, также созданный на компьютере эскиз.
Станки те работали на другом виде энергии, не на том, которым мы пользуемся в наше время. Этой энергии было много, хватало на создание огромного количества предметов роскоши: гобеленов, ковров, портьер, обивки для мебелии т.д.
Может, и правы историки, для той, ушедшей цевилизации, соткать фантастически красивые гобелены с живыми красками, было совсем несложно, а вот мы этого пока не умеем, и как скоро научимся?

Источник: cat-779.livejournal.com



войдите Vkontakte Yandex

Комментарии 0

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.