Американские перерабатывающие предприятия могут работать только с несколькими типами пластика из всех, которые им отправляются. Это означает, что многие пластиковые продукты, которые американцы бросают в мусорные баки, на самом деле не перерабатываются, говорится в докладе Greenpeace. Это признак того, что система не совершенна.
Многие люди думают, что все пластмассы перерабатываются одинаково, но на самом деле существует семь различных типов, помеченных для удобства номерами, каждый из которых имеет собственный процесс. Исследователи изучили деятельность 357 предприятий и обнаружили, что большинство из них принимают типы № 1 и № 2, из которых чаще всего изготавливаются бутылки и кувшины. Остальные пять типов менее распространены.
Результат показал, что 14 % предприятий принимают на переработку пластиковые контейнеры для пищевых продуктов, 11 % — пластиковые стаканчики, 4 % — пластиковые пакеты и 1 % — пластиковые столовые приборы, соломинки и мешалки. Эти изделия изготавливаются в огромном количестве, и не все попадают на переработку. А это значит, по мнению авторов отчета, что в итоге они окажутся на свалке.
Кроме того, бутылки и кувшины изготавливаются из двух видов пластика, которые чаще всего возможно переработать, но эти изделия покрыты термоэтикетками, из-за чего их становится невозможно переработать.
«Гринпис» обнаружил, что многие крупные американские компании, такие как Target, Nestlé, Danone, Walmart и Aldi, стали использовать этикетки, пригодные для вторичной переработки. В отношении остальных компаний «Гринпис» намерен подавать жалобы в Федеральную торговую комиссию.
Для решения такой важной проблемы есть несколько путей, они представлены в федеральном законопроекте.
Этот законопроект запретит некоторые виды пластмасс, поставит паузу до трех лет на разрешение производства новых пластмасс и потребует от крупных корпораций разрабатывать и оплачивать программы утилизации. Это может помочь предотвратить бум производства пластмасс.
Еще одним необходимым нововведением является более честная маркировка изделий. «Люди беспокоятся по поводу пластикового загрязнения, и они хотят сделать правильный выбор, — говорят авторы доклада. — Если компании вводят нас в заблуждение относительно того, что пластик подлежит вторичной переработке, то труднее принимать правильные решения».