Русские Вести

Эта невероятно прочная металлическая структура в 100 раз легче, чем пенополистирол


Создание легких самолетов является одним из основных способов, которыми авиастроители надеются уменьшить воздействие полетов на окружающую среду. Используя меньшее количество топлива, композитные самолеты, такие как Boeing 787 Dreamliner, производят на 20% меньше выбросов CO2, чем традиционные алюминиевые самолеты.

Но в будущем самолет может стать существенно легче, и еще энергоэффективнее, если этот продукт на видео, предоставленном Boeing, будет реализован. Компания рассказывает о новом материале под названием «микрорешетка», который в 100 раз легче, чем пенополистирол, но удивительно прочный.

Металлическая решетка может сжиматься до примерно половины своего размера, что позволяет выдерживать сильное давление. Boeing может использовать его для внутренней отделки самолета, например, для пола.

Материал обладает трехмерной открытой ячеистой структурой полимера, а вдохновением для его создания послужила прочная и легкая структура костей: твердые снаружи, но полые внутри.

Микрорешетка состоит из соединенных между собой полых трубок, каждая из которых в 1000 раз тоньше человеческого волоса.

Материал был разработан в лаборатории Малибу HRL Laboratories, которая принадлежит Boeing и General Motors, наряду с исследователями из Калифорнийского технологического института и Университета Калифорнии в Ирвине. Впервые о продукте рассказали еще в 2011 году в журнале Science.

София Янг (Sophia Yang), научный сотрудник компании Architected Materials в HRL Labs, которая работала над проектом вместе с Boeing, утверждает, что если яйцо обернуть произведенной микрорешеткой, то ударные поглощающих свойства материала могут защитить яйцо от растрескивания при падении с крыши 25-этажного здания.

«Одним из основных применений, которые мы так долго искали, являются структурные компоненты в авиакосмической промышленности», говорит Ян. Прочность и легкость материала позволит самолету гораздо более эффективнее использовать топливо, по причине меньшего веса.

Конечно, из материала, который так легко может сдуть ветер, не будут строить весь фюзеляж, но вполне могут заменить более весомые металлических компоненты в самолете, будь то полы, рамы, сидения, или стены.

Источник: www.facepla.net