Ещё одна победа. Сухой суперджет100


Источники, близкие к Mitsubishi Heavy Industries Ltd. сообщают о возможности резкого сокращения штата и бюджета, связанных с разработкой первого в Японии пассажирского самолета, произведенного в Японии, что фактически заморозит производство на фоне падения спроса, вызванного пандемией.

Японская попытка создать свой коммерческий самолет Mitsubishi Regional Jet окончилась провалом. Его начали проектировать в 2008 году, полететь он был должен в 2013. Первый полет MRJ90 состоялся 11 ноября 2015 года. Mitsubishi объявило задержку первой поставку MRJ, до середины 2018 года, потом Mitsubishi отложило первую поставку до середины 2020 года. Сейчас объявит что поставлять не сможет, обвинив в этом пандемию. Всего было истрачено 5,25 млрд долларов.

25 июня 2019 Mitsubishi Heavy Industries (материнская компания MITAC) договорилась с канадцами о покупке их программы CRJ (Canadair Regional Jet) за 550 миллионов долларов. и взятии на себя долгов на 200 млн. и полном её закрытии через год. Кроме устранения из самых популярных самолётов с рынка, японцы получали прямой доступ к покупателям Bombardier и возможность предложить им обновление парка. Но деньги кончились. Первый заказчик самолёта и самую большую авиакомпанию Японии All Nippon Airways (ANA) ожидает крупнейший за историю компании чистый убыток в 500 миллиардов иен (4,77 миллиарда долларов) за год. И у нее нет денег на продолжение разработки и производства. Mitsubishi Regional Jet.

Одним ударом уничтожены программы (Mitsubishi Canadair Regional Jet) создания региональных самолетов у японцев и канадцев.

Еще трепыхается китайская версия регионального самолета. Китайцы взяли McDonnell Douglas MD-80, 70 х- годов и пытались вылепить из современных материалов его подобие.

Американский MD-80 разработки 70- х и новейший китайский ARJ21

У Китая были все козыри, им не надо было изобретать двигатель, на него ставились двигатели General Electric CF34-10A. Производство MD-80 находилось на китайской территории, бери чертежи и лепи свое. На разработку было истрачено 8 млрд долларов, в 3 раза больше чем в России. Разработка началась на 4 года раньше чем в России. Тем не менее гонка с Россией ими проиграна. У китайцев выпушено всего 33 самолета, выпуск Суперджетов ушел в третью сотню
Россия уже создает новый чисто российский двигатель для Суперджета, китайцы продолжают бороться с лишним весом и проблемами с крыльями. О своем китайском двигателе они даже не думают.

На рынке региональной авиации, остается только бразильский Embraer и европейский Airbus. Но и у Embraer дела идут плохо. Настолько плохо, что в 2018 года он решил продаться Boeing. Но из за пандемии, 27 апреля 2020 Boeing отказался покупать Embraer за $4,2 млрд. С начала пандемии акции Embraer рухнули в 3 раза, скорей всего ныне Embraer можно купить всего $1-2 млрд. Почему Путин этого не сделает, именно сейчас, и не выведет производство в Россию непонятно.  Самое время убить последнего конкурента российского региональника.

Японцы и канадцы умерли. Аэробусы слишком дорогие. Китайцы не имеют своего двигателя и до сих пор не исправили детские "болезни" планера.  Их единственный успех продажа 4 самолет в Конго. Ныне есть шанс подмять под себя весь рынок региональной авиации, ведь эпидемия Ковида не будет вечной.

Кстати в гонке самолетов МС-21 и КОМАК-919 та же ситуация. Китайцы делают клон А-320, с двигателями LEAP-1 разработки General Electric и Safran. Русские совершенно новый самолет на 45% из композита и со своим двигателем. И разрабатывают в то же время что и китайцы, но три раза дешевле. Канадцы и японцы на этот уровень даже не лезут.

Источник: genby.livejournal.com