Русские Вести

Что может натворить кусочек мусора на орбите


Алюминиевый "панцирь" 102 мм, защищающий сверх критичные блоки МКС, в который попал кусочек пластика на скорости 6795 м/с.

Слева — алюминиевый "панцирь" толщиной 102 мм, защищающий сверх критичные блоки международной станции, в который попал кусочек пластика (аналогичный лежащему снизу) на скорости 6795 м/с. Справа — 38-мм алюминиевая защита, в которую, по касательной, попал болт 6х12 мм на скорости 6410 м/с.

Перед алюминиевыми блоками защиты установлен лист стали, вот что с ним происходит, когда в него попадает все тот же болт, на скорости 6410 м/с. После того, как болт пробил этот лист он застрял в алюминиевом блоке. За алюминием находится стекловолокно, и керамика.

А это защита с российского модуля МКС "Звезда", которая была пробита алюминиевым болтом на скорости 6800 м/с.

Иллюминаторам тоже достается. Толщина стекла 14 мм, такие трещинки остаются в нем при попадании песчинок на скорости 7152 м/с. Кстати, на станции иллюминаторы состоят из четырех таких стёкол, для полной защиты, а то мало ли. На заднем плане видна обратная сторона 102-мм алюминиевого блока, показанного выше.

А это брезент для закрытия стыковочных люков между станциями во время строительства. Этот брезент провисел в одном из люков международной станции почти два года. Он состоит из многочисленных слоев стекловолокна, керамики, стекла и сверхпрочных волокон стали. Заплатки предназначены для коммуникаций при строительстве, а вот синие и зеленые наклейки — попадания мелких камушков и мусора, которые были обнаружены после того, как брезент вернулся на землю. Но ни один осколок не пробил защиту.

Проводка международной станции, которая подает электричество от батарей к станции. Провода защищены сверхпрочным стекловолокном, высокопрочной сталью, и специальными изоляторами. По всей длине внутрь вставлен термоэлемент, препятствующий критичному снижению температуры и возникновению эффекта сверхпроводимости.

Бонусом:

Двигатель шаттла. Это единственный в мире серийный ракетный двигатель многократного использования (Буран не в счёт, т.к. проект толком не развили). Его вес около 3200 кг., таких двигателей у шаттла три, помимо бустеров ракет, к которым шаттл прикреплен. Кстати, этот двигатель имеет самые высокие температурные показатели среди всех двигателей на земле, он способен работать при температурах от -253 С до +3312 С (!). Вся жизнь двигателя — 7 часов, но нужно не забывать, что при взлете он используется всего 8.5 минут.

Как топливо двигатель использует смесь жидкого кислорода и водорода. Кислород и водород содержаться в большом желтом баке, к которому собственно шаттл и "пристегнут", во время взлета.

Вопреки распространенному мнению — во время взлета работают только двигатели шаттла и двух отстреливаемых бустеров. Большая "ракета" посреди стартующей конструкции — просто бак с топливом.

Три двигателя развивают скорость превосходящую скорость звука в 25 раз. Если сравнить расход этого двигателя с расходом керосиновой авиационной турбины эквивалентной мощности, то такой двигатель будет расходовать объем керосина равный олимпийскому бассейну каждые 25 секунд на протяжении 8.5 минут.

Источник: nnm.me