Недавно на предприятии ОДК-УМПО завершилась организация сразу четырех комплексов для производства узлов вертолетных двигателей, а также роторов, турбин и компрессора. Все центры оснащены современным оборудованием, включая станки с ЧПУ и уникальные аппараты для сварки и пайки.
Высокотехнологичные центры уже запущены и на них налажен серийный выпуск компонентов вертолетных агрегатов. Ожидается, что в год здесь будет производиться до 350 моторокомплектов.
Стоит отметить, что в первую очередь вышеупомянутые комплексы ориентированы на выпуск частей для двигателя ВК-2500. Последний буквально спас нашу страну в ситуации, когда Украина запретила все поставки двигателей для вертолетов «Миля» и Камова», которые производились на предприятии «Мотор Сич». Все это тогда должно было нанести чудовищный удар по обороноспособности и экспорту России, но, к счастью, мы заранее начали работы по созданию модифицированного двигателя ВК-2500.
Последний по своим характеристикам сумел превзойти украинский вариант. При этом новый агрегат полностью состоит из отечественных комплектующих, что окончательно решило вопрос импортозамещения.
На Параде Победы 24 июня над Москвой пролетали два вертолета Ми-35М, оснащенные высотными турбовальными агрегатами ВК-2500-II. Однако на выпуске нескольких модификаций наша страна останавливаться не стала.
Сейчас ведется работа над двигателем ВК-650В, который в 2023 году должен сменить французский «Arrius» на вертолетах Ка-226Т. В том же году намечается выпуск нового ВК-1600В, который будет устанавливаться на Ка-62.
Имеются и более амбициозные идеи. Например, создание агрегата на водороде или СПГ, а также универсального двигателя нового поколения ПДВ-4000, который можно будет устанавливать как на вертолеты, так и на самолеты. Его мощность составит до 5000 л.с. В процессе разработки будут использованы новые конструкционные материалы, аддитивные технологии, а также 3D-печать.