Русские Вести

Авиабогатырь «Илья Муромец»


Первый в мире пассажирский самолет был сконструирован Игорем Сикорским. Выбранное для авиасерии название - «Илья Муромец» - вполне соответствовало внешнему виду машины. Первый самолет был выпущен на Русско-Балтийском вагонном заводе в октябре 1913 года. Кстати, во время одного из показательных полетов за штурвалом был сам конструктор.

Предполагалось, что серия самолетов «Илья Муромец» даст толчок развитию гражданской авиации, но планам помешали Первая Мировая война и революция. Попытки использовать авиасудно как бомбардировщик провалились. Тем не менее на счету это самолета - несколько рекордов: грузоподъёмности, продолжительности и высоту полета, а также количества людей на борту.

Как выглядел легендарный самолет - в материале, подготовленном совместно с компанией «Аэрофлот».

«Илья Муромец» был первым самолетом, в котором помимо кабины пилота было еще и помещение салона для пассажиров. Начавшаяся Первая Мировая, а затем и Гражданская война в России помешали дальнейшему развитию отечественной гражданской авиации — «Илья Муромец» из пассажирского был переориентирован на военные задачи.


Источник: wikipedia.org
 
В центре — командир экипажа А. К. Туманский. Источник: wikipedia.org
 
23 апреля 1916 года после налета на станцию Даудзевас. Источник: wikipedia.org
 

Источник: moninomuseum.ru
 

Источник: moninomuseum.ru
 

Источник: wikipedia.org
 

Источник: wikipedia.org
 

Снаряды для биплана. Источник: wio.ru
 

Источник: wio.ru
 

Источник: wio.ru
 

Источник: wio.ru
 

Источник: wio.ru
 

Модель самолета в Центральном музее ВВС РФ. Источник: moninomuseum.ru
 
Источник: moninomuseum.ru
 

В 1920—1921 годах самолет использовали для организации почтовых и пассажирских перевозок. К 1922 году самолеты были уже предельно изношены, и их перестали использовать.

Источник: diletant.media