Сотворение Адама работы Микеланджело, переосмысленное с помощью более чем двух десятков подсказок искусственного интеллекта Firefly в Photoshop. Иллюстрация: 731; Alamy; Adobe генеративный искусственный интеллект
Прошлой осенью компания Adobe Inc. предложила отобранным фотографам из своей обширной сети опытных профессионалов возможность сделать 1000 фотографий бананов. За 60 долларов. В другом задании требовалось сделать снимки флагов «в реальных условиях», а в задании за 80 долларов - сотни крупных планов ртов, пережевывающих пищу. В одном из заданий на портреты домашних животных был заказ на минимум 500 JPEG различных пород собак и кошек, с уточнением, что ни одна из них не должна быть изображена «в какой-либо одежде».
Эти целевые «миссии», как Adobe щедро называла их в брифингах, были направлены не на удовлетворение внезапного спроса на фотографии фруктов/пирожных/домашних животных, а как необходимый исходный материал для Firefly, нового, флагманского продукта искусственного интеллекта, выпущенного в бета-версии в марте прошлого года. В то время генераторы искусственного интеллекта Midjourney и Dall-E уже успели получить широкую известность как футуристические инструменты для развлечения как художников, так и просто неумелых людей. Внезапно любой мог превратить коктейль из слов в пугающе реалистичные изображения, будь то широко разрекламированный глубокий фейк об аресте Дональда Трампа или вирусный коллаж «бутылка с ранчо, дающая показания в суде», который, так или иначе, действительно выглядел как салатная заправка, теряющая форму под перекрестным допросом.
В то время как Midjourney Inc. и другие стартапы в области генеративных ИИ без разбора поглощали данные со всего Интернета, чтобы питать воображение своих машин - что является провалом в области интеллектуальной собственности, - компания Adobe в основном обучала Firefly на Adobe Stock, своей базе данных из 300 миллионов стоковых фотографий и других визуальных материалов, которые часто лицензируются маркетологами и медиакомпаниями для рекламы и статей. Но Firefly требовалось еще больше фотографий повседневных предметов, чтобы он мог работать над сюжетами, с которыми его движок все еще не справлялся, и придать своему продукту меньше налета рекламности и гламурности Hampton Inn. Adobe считает, что Firefly станет новым инструментом, который дизайнеры и компании будут использовать для создания брендингов, концепций упаковки товаров и т. д., и говорит, что его ограничения по правам окажутся преимуществом. В отличие от своих конкурентов, приложение отказывается от подсказок, включающих публичные фигуры (например, Трамп), определенные слова («арестован») и даже бренды («ранчо Hidden Valley»). Вместо изображения коммерческой приправы оно предлагает буколические пасторали.
Но там, где креативщики могут увидеть безвкусицу в том, что должно стать самой стремительной цифровой революцией за последние десятилетия, руководители Adobe видят ее самую привлекательную черту: защиту от ответственности. «Юридический отдел многих крупных предприятий вступает в бой каждый раз, когда их дизайнерский отдел хочет использовать Firefly или любую другую модель. Они возражают: "Нет, нет, нет",» - говорит Александру Костин, вице-президент Adobe по продуктам ИИ. Когда Костин объясняет клиентам, что «коммерчески безопасный» подход Adobe обеспечивает защиту интеллектуальной собственности, включая юридическую поддержку, если кто-то попытается подать в суд, настроение меняется. - «Они говорят: "Вау, это совсем другое дело". »
«Он такой: "Боже мой, Dall-E". Тогда он сказал: "Мы сделаем это для Adobe"».
Предсказуемость может показаться неинтересной целью, но компания-первооткрыватель Photoshop и PDF построила свою империю программного обеспечения в основном на том, что служила утилитарным мостом между воображением творческого человека и коллективной работой. На протяжении большей части своего существования Adobe подавляла конкурентов, вовлекая творческих профессионалов в свою экосистему программного обеспечения для редактирования изображений. Несмотря на более дешевые и менее сложные альтернативы, графические дизайнеры, рекламодатели, издатели, фотографы и видеографы так и не смогли отучить себя от Adobe. В компаниях, которые их нанимают или заказывают их работу, эта программа уже давно используется по умолчанию, и на ее освоение уходит целая вечность. Покидать то, что Adobe называет "цепочкой поставок контента", чтобы освоить менее распространенное программное обеспечение, зачастую просто не стоит. Поэтому творческие работники нехотя выкладывают 720 долларов в год за полный пакет Creative Cloud, а ведь именно на такие подписки приходится большая часть годового дохода Adobe в 19,4 миллиарда долларов. Теперь, когда художники восхищаются Midjourney и Dall-E как генераторами грез и фабриками сюрреализма, Adobe продает искусственный интеллект в качестве программного дополнения. Вырабатывайте вдохновляющие идеи с помощью Firefly; совершенствуйте их с помощью Photoshop. "Именно в наших интерфейсах эта магия оживает", - говорит Шантану Нарайен, исполнительный директор Adobe.
Некоторые сотрудники Adobe обеспокоены тем, что из-за того, что компания завоевала расположение творческих профессионалов, она не обращает внимания на недостатки искусственного интеллекта, рассматривая его не как угрозу существованию, а как еще одну хорошую функцию, за которую клиенты будут платить. Молодые художники тяготеют к более простым дизайнерским приложениям, таким как Figma, которую Adobe недавно пыталась приобрести за 20 миллиардов долларов в попытке освежить свою репутацию, но сделка сорвалась под давлением регулирующих органов. У Midjourney нет ни приложения, ни даже особого интерфейса: Сервис работает через социальную сеть Discord, где пользователи вводят подсказки в окно чата, которое выдает графику, созданную искусственным интеллектом. В случае с Firefly компании Adobe необходимо убедить миллионы своих постоянных клиентов использовать новый продукт, не опасаясь, что в конечном итоге он заменит их. Выступая на мероприятии Adobe в октябре, Хайме Дерринджер, представитель компании, повторила собравшимся креативщикам, что Adobe никогда не будет полностью автоматизировать их работу. «Если ИИ заменит всех нас, у Adobe не будет своего клиента», - сказала она. - «Некому будет использовать программное обеспечение и оплачивать счета».
Рождение Венеры работы Сандро Боттичелли, переосмысленное с помощью более чем двух десятков подсказок искусственного интеллекта Firefly в Photoshop.Иллюстрация: 731; Alamy; Adobe генеративный искусственный интеллект
Компания Adobe не считает себя опоздавшей в освоении искусственного интеллекта. В 2016 году на ежегодной конференции для разработчиков сотрудник Adobe показал на сцене, как прототип технологии глубокого самообучения может распознавать небо на фотографиях и простым щелчком мыши заменять его облаками или солнечным светом, при этом автоматически смешивая новое освещение с объектами переднего плана. В ретроспективе это выглядит до смешного просто, но в то время толпа ревела.
У компании долгая история революционных открытий. Основанная в 1982 году учеными в деловых костюмах из знаменитого исследовательского центра Xerox в Пало-Альто, Adobe впервые изобрела язык программирования PostScript, который позволил компьютерам взаимодействовать с принтерами. В начале 1990-х годов она представила формат Portable Document Format, который должен был полностью заменить бумагу. За инструменты для редактирования файлов Adobe брала не менее 195 долларов, а предприятия и государственные учреждения впоследствии падали в обморок от экономии на печати. «Налоговая служба была в восторге», - сказал однажды Джон Уорнок, соучредитель Adobe. (Уорнок скончался в 2023 году, и в компании говорят, что один из его последних разговоров с нынешним генеральным директором Нарайеном был посвящен Firefly).
Изначально Adobe опасалась, что другой продукт, представленный в то время, Photoshop, будет раскупаться едва ли ни в 500 экземпляров в месяц. «Графические художники, которых я знал, были категорически против», - говорит фотограф Даг Менуэз, который помнит, как Adobe пригласила художника Дэвида Хокни в свои офисы, чтобы научить его работе с программой и превратить в своего рода прото-вдохновителя цифрового искусства. Photoshop покорил пользователей тем, что в каждом выпуске программы появлялись функции, избавляющие от рутинной работы по редактированию, например, кнопки для легкого клонирования пикселей и манипулирования отдельными слоями изображения.
Компания также активно занималась приобретениями. Приобретение в середине 1990-х годов компании Aldus Corp. уничтожило конкурента Photoshop и дало Adobe основу для InDesign, которая сегодня является доминирующей системой верстки плакатов и журналов. В 2005 году покупка Macromedia за 3,4 миллиарда долларов выбила еще одного конкурента, на этот раз Illustrator, приложение для рисования, и дала компании опору в веб-публикации с такими продуктами, как Dreamweaver и Flash. Примерно в это же время Adobe даже пригрозила подать в суд на Microsoft Corp. за то, что та планировала добавить в Office опцию "Сохранить как PDF". Microsoft отказалась от этой функции после того, как Adobe потребовала плату за ее использование; с тех пор компании помирились.
Чем больше дополнительных приложений предлагала компания Adobe, тем больше она могла упаковывать их вместе и назначать за них высокие цены для издателей и дизайнерских агентств. Некоторые пакеты стоили около 2000 долларов, что сделало их мишенью для оборота пиратского программного обеспечения среди студентов и фрилансеров. Нарайен, который прошел путь от менеджера по инженерным вопросам в Adobe до генерального директора в 2007 году, в 2012 году перевел компанию с продажи программного обеспечения на периодические подписки, что вызвало ответную реакцию среди творческих людей, которые почувствовали себя обманутыми. По результатам опроса, проведенного CNET и аналитической компанией Jefferies Financial Group Inc., 93% из 1 642 опрошенных пользователей хотели бы найти альтернативу продуктам Adobe. Но лишь немногие последовали этому примеру: к концу 2013 года число подписчиков Adobe превысило 1,4 миллиона, а акции компании достигли исторического максимума.
Нарайен на конференции разработчиков Adobe в Лос-Анджелесе в октябре прошлого года.Фото: Jordan Strauss/AP
Подписка продолжала расти, несмотря на множество бесплатных или недорогих заменителей, доступных в магазинах приложений Apple Inc. и Google. К тому времени слово «фотошоп» превратилось в оскорбительное, обозначающее фальшивые или приукрашенные визуальные эффекты, и даже Хокни назвал его отполированный результат «скучным». Компания Canva Inc. вышла в лидеры благодаря своему веб-инструменту, освободившему пользователей от нагромождения продуктов Adobe; Snapchat и Instagram начали выпускать эффектные фильтры для изображений. Adobe пыталась и не смогла сравниться с простотой использования новых сервисов. «Мы были просто катастрофически безуспешны», - говорит главный юрисконсульт Adobe Дана Рао о продукте XD, который конкурировал с Figma. И все же платящая аудитория Adobe росла и в конце 2010-х годов превысила 10 миллионов человек.
Когда на конференции для разработчиков в 2016 году Adobe объявила об искусственном интеллекте, она не столько рекламировала следующий рубеж своего бизнеса, сколько пыталась парировать многолетнюю критику о том, что ее программное обеспечение стало слишком сложным и дорогим. Нарайен рассказывал о программном самообучении как об эффективном инструменте, позволяющем выполнять некогда рутинные задачи «за секунды, а не за минуты». С тех пор в Photoshop постоянно появлялись новые причудливые функции искусственного интеллекта, такие как «Face-Aware Liquify», позволяющие пользователям быстро увеличивать глаза и расширять улыбки на портретах. «Нейронные фильтры», добавленные в 2020 году, позволили пользователям с помощью ползунка корректировать возраст лица и менять выражение лица от радости до гнева. Хотя эти изображения выглядели не намного сложнее полицейских набросков, Мария Яп, вице-президент Adobe по цифровым изображениям, в то время хвасталась, что «Photoshop - самое продвинутое в мире приложение на основе искусственного интеллекта».
В июле 2022 года OpenAI объявила о том, что предоставляет Dall-E миллиону людей из своего списка ожидания, обещая им полные коммерческие права на создание любых текстов и изображений. По словам одного из бывших сотрудников, который, как и многие из десятков инженеров, руководителей, дизайнеров, фотографов и сотрудников, работавших над Firefly и беседовавших с Bloomberg Businessweek, попросил об анонимности, чтобы откровенно рассказать о разработке технологии, ее релиз вызвал "ударную волну паники" в руководящих кругах Adobe. Сотрудники компании переписывались по электронной почте, обсуждая дикие творения ИИ, распространяемые в социальных сетях. Рао помнит, как Эли Гринфилд, главный технический директор по цифровым медиа, прислал ему сообщение, которое его поразило. «Он просто воскликнул: "Боже мой, Dall-E"», - говорит Рао. - Тогда он сказал мне: "Мы сделаем это для Adobe". »
Это была настоящая пощечина. По словам нескольких нынешних и бывших сотрудников, помимо дополнительных функций Photoshop, таких как замена неба, было невозможно вывести многообещающие проекты по искусственному интеллекту из исследовательских лабораторий Adobe в ее продукты. По словам одного из бывших сотрудников, на презентации в 2019 году, предупреждавшей о том, что генеративные инструменты могут нарушить работу Creative Cloud, Скотт Белски, ныне главный стратег Adobe, выглядел невозмутимым и спросил, нельзя ли как-то использовать эту технологию для улучшения учебников по Photoshop для новых пользователей. (Бельски говорит, что ИИ уже давно является приоритетом компании, но в его обязанности также входит следить за тем, чтобы новые технологии не выпускались до тех пор, пока они не будут готовы к коммерческому использованию. «Быть лучшим на рынке важнее, чем быть первым», - вспоминает он, как напоминал об этом своим командам).
Другие опасались каннибализации. Если Adobe зайдет слишком далеко с функциями искусственного интеллекта, люди могут подумать, что компания использует технологии для замены творческих работников, которые обеспечивают ее бизнес. По словам Саманты Уоррен, директора по дизайну Adobe, художников опрашивали об их страхах и надеждах на протяжении всего процесса разработки. Другие исследователи задавали вопросы, например, о том, не кажется ли использование генеративного ИИ обманом.
Небольшая группа исследователей экспериментировала с примитивными инструментами преобразования текста в изображение, но результаты, основанные на старом поколении технологий машинного обучения, оказались сомнительными. Один из бывших сотрудников описывает ИИ Adobe, созданный к 2021 году, как «превращение текста в искаженные пиксели». В том же году Dall-E получил признание за свою первую публичную предварительную версию, которая могла создавать рисунки, похожие на детские каракули, на основе таких подсказок, как «иллюстрация малыша дайкон-редиса в пачке, выгуливающего собаку». Но в то время как OpenAI и ее партнер, компания Microsoft, тратили сотни миллионов долларов на чипы и облачную инфраструктуру для совершенствования своих моделей обучения, чтобы они могли создавать более красивые редиски, бабочки или собаки, руководство Adobe сопротивлялось выделению таких дорогих вычислительных мощностей, говорят нынешние и бывшие сотрудники.
«Я не уверен, что кто-то в творческой отрасли считает то, что делает Adobe, по-настоящему передовым. Они просто хорошо упаковали Firefly в инструмент, которым мы все уже пользуемся».
Только после взлета популярности Dall-E и Midjourney компания Adobe всерьез занялась созданием того, что станет Firefly. Но даже тогда компания была сосредоточена на приобретении Figma за 20 миллиардов долларов, о котором было объявлено в сентябре 2022 года. Ограничения на использование дорогостоящих вычислительных мощностей были сняты только в конце того же года, когда компания, по словам людей, работавших над проектом, наконец поняла, что ей необходимо пойти на огромные затраты, чтобы догнать конкурентов в области ИИ. Сотни сотрудников были переведены из других команд для работы над Firefly, и некоторые чувствовали, что готовятся к войне. «Это самый важный приоритет на данный момент», - вспоминает Дэвид Вадхвани (David Wadhwani), курирующий бизнес цифровых медиа компании и возглавивший сделку с Figma.
Тем не менее Adobe, у которой масса корпоративных клиентов, приходилось играть по иным правилам авторского права, чем ее конкурентам. Поэтому она обратилась к своей базе данных стоковых фотографий. Но использование крайне ограниченного набора изображений, созданных для маркетинга, по сравнению с миллиардами изображений, которые стартапы искусственного интеллекта бессовестно содрали из Интернета, дало жутковатую эстетику. По словам нынешних и бывших сотрудников, работавших над проектом, они даже дополняли Firefly плохо освещенными, более аутентичными фотографиями и видеозаписями из свободно лицензируемых баз данных в Интернете, чтобы придать своему движку ИИ ощущение реальности.
Поскольку ИИ имеет тенденцию усиливать самые токсичные импульсы общества, воспроизводя расистские, насильственные или просто недружественные рекламодателям концепции, Adobe также должна была сделать свои изображения достаточно безопасными для коммерческих клиентов. Она пыталась остановить токсичные изображения, блокируя такие слова, как «оружие», «преступники», «кокаин» и «рвота». В Firefly можно использовать слово «сигареты», но не вместе с «детьми», поскольку некоторые термины помечаются только в паре. («Подросток, пьющий бутылку водки» возвращает фотографии старшеклассников с бутылками воды). Этот черный список быстро рос по мере того, как сотрудники компании проводили стресс-тестирование внутренней бета-версии с подсказками о подозрительных изображениях. Adobe хотела избежать тех разногласий, в которых позже оказалась Microsoft, когда ее инструменты искусственного интеллекта попали под огонь за то, что, по всей видимости, использовались для создания поддельных обнаженных натур знаменитостей, включая Тейлор Свифт.
Еще одной проблемой стало демографическое репрезентативное представление. По словам одного из бывших инженеров Firefly, чтобы убедиться, что такие распространенные существительные, как «врач», «учитель» и «семья», не содержат расовых и гендерных стереотипов, Adobe изменила язык поисковых подсказок. Например, в Firefly слово «врач» можно незаметно подправить, добавив модификаторы идентичности, такие как «черный» или «женщина», а демографический состав настраивается так, чтобы отражать страну, в которой находится пользователь. В конце концов, локализация тоже будет задействована, так что пользователь из Японии, набравший слово «завтрак», вместо яичницы с ветчиной увидит рис и мисо-суп.
Короче говоря, использование Firefly может быть похоже на работу с адвокатом за плечами. Когда он впервые появился в марте 2023 года, его восприняли как неуклюжего корпоративного имитатора. Все его творения украшал аляповатый водяной знак в углу, и единственным его отличием казалась безопасность бренда. Старший научный сотрудник Nvidia Corp. Джим Фан опубликовал в твиттере сравнительные снимки подсказок Firefly и Midjourney для изображений с Ferrari и Pikachu. Midjourney справился с обеими задачами, а Firefly создал фотографии обычного спортивного автомобиля и желтого крысиного монстра вместо покемона.
Только весной того года, когда Adobe интегрировала Firefly в бета-версию Photoshop, позволив пользователям генерировать изображения и автоматически улучшать фотографии с помощью искусственного интеллекта из программы, а не из отдельного приложения, головы наконец развернулись в его сторону. Самая захватывающая функция позволила отказаться от утомительного ручного процесса расширения фотографии и дублирования фона, чтобы заполнить новое пространство. Firefly мог взять вертикальное изображение человека, стоящего среди небоскребов, сделать его горизонтальным, а затем мгновенно создать идеально освещенный город с подходящей архитектурой позади него. Пользователи делились своими переделанными версиями обложек знаменитых альбомов - «Abbey Road» Beatles превращался в галактическую уличную сцену, ребенок, плавающий на обложке «Nevermind» Nirvana, опускался в океан с акулами, создавая первый вирусный момент технологии. Firefly не создавала материалы, защищенные авторским правом, а лишь изменяла их, поэтому Adobe не беспокоилась. К июлю с помощью Firefly было создано более 1 миллиарда изображений.
Портрет Арнольфини работы Яна ван Эйка, увеличенный в Photoshop с помощью генеративной функции расширения Firefly. Иллюстрация: 731; Alamy; Adobe generative AI
Масштаб Adobe полностью обеспечил быстрое внедрение. Энди Аллен, соучредитель Paper, приложения для создания эскизов на iPad, говорит, что художники постоянно возвращаются к Adobe, потому что они так привыкли к ее продуктам, а редактировать изображения в Midjourney и Dall-E по-прежнему «очень утомительно». Чтобы настроить освещение изображения или изменить контент в одном из других генераторов, пользователям, как правило, приходится постоянно изменять саму текстовую подсказку. «Я не уверен, что кто-то в творческой сфере считает то, что делает Adobe, по-настоящему передовым», - говорит Аллен. «Они просто хорошо упаковали Firefly в инструмент, которым мы все уже пользуемся».
Стивен Фридер, директор по финансовым вопросам Adobe, говорит, что компания экспериментирует с десятками компаний в сфере гостиничного бизнеса, СМИ и розничной торговли, отмечая, что теперь бренд может мгновенно и легально изменить фон для фотографии без необходимости дорогостоящей пересъемки. Крис Даун, директор по дизайну Mattel Inc., говорит, что его дизайнеры проводят мозговые штурмы с использованием таких инструментов искусственного интеллекта, как Dall-E или Vizcom, но для готовых продуктов они будут использовать только Firefly. Тем не менее, по словам Дауна, они все еще осторожничают, применяя технологию только для замены небольших типовых элементов, таких как почтовые ящики или камни, которые могут появиться на коробке для дома Барби или набора Hot Wheels.
Возможно, наибольший риск для Adobe заключается в том, что суды и законодатели решат, что проблемы авторского права не распространяются на обучение искусственного интеллекта. Юрист Adobe Рао признает, что такой исход вполне возможен, учитывая, насколько либерально американские суды трактуют понятие «добросовестного использования» - юридического исключения, позволяющего использовать защищенные авторским правом материалы совершенно новым способом. В этом случае бренды могут отказаться от Firefly и обратиться к более совершенному искусственному интеллекту, хотя Рао уверен, что такой сценарий все равно закончится тем, что они вернутся в Adobe, чтобы отшлифовать свою работу.
Прошлым летом Давиде Анджелини снимал пару, совершающую пробежку у озера неподалеку от своего дома в Римини, на Адриатическом побережье Италии. Он постоянно входит в десятку лучших по продажам на Adobe Stock и гордится своей способностью организовывать крупные фотосессии, которые хорошо продаются в Интернете, обычно зарабатывая около 70 000 евро (76 132 доллара) в год на лицензионных отчислениях.
Но по мере того, как компьютерные фотографии становятся все более популярными, Анджелини все чаще задумывается о своем профессиональном будущем. В прошлом году его заработок снизился, поскольку Adobe Stock наводнили изображения, созданные искусственным интеллектом. Платформа стала первой крупной площадкой, разрешившей продажу изображений, созданных с помощью искусственного интеллекта, - не только Firefly, но и всем конкурентам Adobe, что ставит их в неловкое положение, учитывая консервативную правовую позицию компании. По словам Анджелини, приток изображений и создателей, скорее всего, еще больше обесценит работу существующих художников. «Это похоже на то, как появилась технология фотографирования, и она отняла работу у живописцев».
Уолл-стрит ожидает, что Adobe станет одной из первых крупных технологических компаний, которые получат реальную прибыль от искусственного интеллекта. В недавнем аналитическом отчете исследовательская компания William Blair & Co. прогнозирует, что к 2028 году Adobe заработает 5,4 миллиарда долларов в виде дополнительного ежегодного дохода за счет расширения подписок с дополнительными функциями ИИ и продажи Firefly как отдельного продукта. По мнению аналитиков, это с лихвой компенсирует $1 млрд в год, которые Adobe теряет из-за внедрения искусственного интеллекта, например, из-за увольнения креативщиков, которым больше не нужно платить за программное обеспечение. (Adobe также работает над созданием диалогового сервиса, подобного ChatGPT, в PDF-файлах - их ежегодно просматривают 400 миллиардов раз). Чтобы добиться этого, Adobe придется продолжать подпитываться от работы авторов стоков, многие из которых удивлены, узнав, что они помогают обучать модель, которая уже начала их заменять.
Adobe утверждает, что условия участия в стоках у всех на виду: Загрузите фотографию, и компания получит лицензию на использование активов для разработки новых функций (хотя в них никогда прямо не упоминается искусственный интеллект). В сентябре компания выпустила ретроактивные бонусы для участников, которые часто не знали, что подписались на помощь в разработке Firefly. Adobe отказалась сообщить, как долго она будет предлагать ежегодные выплаты и как она их рассчитывает, некоторые из которых составляют всего 70 долларов. Мы не говорим: "Вот формула, которую мы использовали, подставьте свои цифры, и вот как вам заплатили", - говорит Эшли Стилл, курирующий направление Creative Cloud компании Adobe. Один из соучредителей стокового агентства, представляющего сотни фотографов, был сбит с толку, когда в конце прошлого года от Adobe пришел платеж на сумму менее 2500 долларов, без подробностей о том, какие и сколько фотографий его художников были использованы для обучения Firefly. Этот человек обеспокоен тем, как автоматизация повлияет на человеческое творчество. "Ученые, изучающие данные, ничего не смыслят в фотографии и искусстве", - говорит соучредитель, который попросил об анонимности, опасаясь поставить под угрозу отношения с Adobe, основным клиентом компании.
Проблема нехватки рабочих мест стала основной темой октябрьской конференции разработчиков Adobe, где толпы дизайнеров, кинематографистов и влиятельных людей собрались в конференц-центре Лос-Анджелеса, чтобы узнать о новейших возможностях искусственного интеллекта Adobe. В одной из демонстраций компания показала, как ее видеоредактор вскоре сможет удалять галстук костюмированного джентльмена в режиме реального времени, к шоку голливудских деятелей, уже озабоченных тем, какие должности в постпродакшне может устранить ИИ. Нарайен признает: «Перебои будут». «Но по большому счету те, у кого есть страсть, интерес и стремление, найдут в этом дополнительный способ заработать на жизнь».
На озере в Италии неожиданный дождь испортил съемку Анджелини, и бегуны - платные модели - замерзли. Он взял паузу, чтобы успокоиться, и просмотрел несколько сайтов стоковых библиотек, включая сайт Adobe, в поисках вдохновения. «Все бестселлеры были созданы искусственным интеллектом. Год назад все фотографии были настоящими», - вспоминает Анджелини. Он задался вопросом: «Зачем я трачу деньги и время, если могу бесплатно делать фотографии дома с помощью Midjourney?»
Остин Карр, Броди Форд