Русские Вести

Святые? Несвятые? (записки доктора Уотсона 1.1)


Первый канонизированный РПЦ (МП) святой, равноапостольный Кирилл, учитель Словенский (до принятия схимы – Константин), брат Мефодия

Одни из последних канонизированных РПЦ (МП) святых св. страстотерпицы великие княжны Ольга, Татиана, Анастасия, Мария

Пытаясь разобраться в вопросах отношения к канонизированным святым, обнаружил следующее:

1. Динамика количества канонизированных святых РПЦ (МП) отражает в первую очередь тот факт (иначе объяснить его невозможно) - канонизация святых отражает на данный момент времени потребность клира и епископата, а не уровень святости в церкви «как таковой».

2. Обратите внимание на скачек в 51 (пятьдесят один!) раз при переходе от 19 к 20 веку.

Невозможно в здравом уме, при цельном рассуждении, поверить в подобный «скачек святости» — не в пять раз, а в 51 раз.Особенно когда эта святость фиксируется очень уж задним числом.

Можно конечно, сказать, что это вызвано только и исключительно темной деятельностью злодеев ВЧК-НКВД.

*

*

о тогда мы попадём на зыбкую почву концепции, гласящей, что зло органически способствует проявлению и реализации добра. Но в таком случае зло — уже не совсем зло …. ну и так далее.

Нехорошо, некрасиво, лукаво.

Но что же тогда? Просто потребности епископата в феномене канонизированных святых как реальной опоре административного и медийного укрепления.

3. Ещё более информативно (и даже диагностично) практически полное исчезновение из списка святых властительных правителей («благоверных») России. Общее обмеление реки русских святых к началу 20 века бросается в глаза. Даже если смотреть на исторю сквозь пальцы. Миряне из списка канонизированных святых полностью исчезают, каноничность святых превращается в чисто «внутрицерковное» дело.

4. Привлекает к себе внимание факт, который обычно обделяется вниманием. В царствование Александра I, победителя «анчихриста» Бонапарта, на период царствования которого выпала Отечественная война 1812 года — канонизированна всего одна (!) святая — Ксения Петербуржская.

18 веку сильно «не повезло» с числом канонизированых святых (12 лиц), но первая четверть 19века вообще превзошла все ожидания- святых нет вообще. Исторический факт или факт только церковной истории?

Примечательно, что в это время мы имеем много масонов — участников или героев Отечественной 1812 года — например , Дениса Давыдова.

4. Отдельно следует говорить о святых староверческой церкви. Может показаться странным, но до сих пор общий список канонизированных святых не опубликован (думается, только по небрежению клира) для широкого доступа.

На данный момент оглашено всего 19 имён святых. Хотя при этом следует учитывать тот факт, что все святые дораздорного периода на Руси — общие. Положение дел усугубляется тем, что «достоверно» неизвестно число святых, канонизированных после самосожжения старообрядцев в скитах или казнённых по наущению никониан.

Нередко святые староверов — это анафемствованные никонианами РПЦ (МП).

5. Если попытаться анализировать списки новомученников, то обращают на себя внимание три факта, а именно:

- весьма малое число канонизированных новомучеников на Украине.

- отсутствие канонизированных новомучеников в Белоруссии.

- крайне неровное распределение канонизированных новомучеников по епархиям. И это предположительно, можно объяснить не только различие в уровне злобствований и беззаконий разными губЧК-НКВД, но и разным уровнем рвения епархиальных архиепископов РПЦ (МП) в последние 27 лет.

Источник: cont.ws