Русские Вести

Странные святые дня семьи, любви и верности


В воскресенье 8 июля Православная Церковь отпраздновала память святых благоверных Петра и Февронии, Муромских чудотворцев – День семьи, любви и верности. При ближайшем рассмотрении фигуры Давида и Евфросинии полностью теряют свой благоверный блеск.

Из православных новостных лент:

"В понедельник 8 июля Православная Церковь празднует память святых благоверных Петра и Февронии, Муромских чудотворцев – День семьи, любви и верности. Жизнь, любовь и благочестие святых стали почитаться как образец христианского брака, а сами святые являются его покровителем. Именно в день памяти благоверных Петра и Февронии - 8 июля – в 2008 году был установлен праздник всероссийского масштаба - День семьи, любви и верности."

Как произошло, что эта пара почему-то сделана символом любви, семьи и верности в России.

Как это обычно бывает, эта история не имеет отношения к христианству. По мнению исследователей, в повести объединены два народно-поэтических сюжета: волшебная сказка об огненном змее и сказка о мудрой деве. Даже Википедия вынуждена признать, что ни с реальной историей, ни с житиями святых эта легенда "не находит соответствий".

Князь Пётр в летописных источниках не упоминается. Некоторые исследователи отождествляют Петра и Февронию с известным по летописям муромским князем Давыдом Юрьевичем и его супругой, но всё это вилами по воде писано...

Есть книга 1979 года, издательства «Наука» – это «Академические исследования повести о Петре и Февронии», которые были сделаны под редакцией академика Александра Михайловича Панченко, в ней есть и прилукская, и причудская редакция, и муромская редакция, которые считаются наиболее полными.

Давайте вспомним, о чем идет речь, когда идёт разговор о Петре и Февронии.

Пётр поражённый, судя по всему, каким-то либо очень тяжёлым дерматитом, либо экземой, пребывает к ней в лес. Как он заразился от крови коварного змея, совершавшего блуд с женой его брата - это часть другой сказки, нам интересно именно продолжение, про крепкую семью и верность.

Итак, она – простолюдинка, дочь древолазца (бортника), целительница по тем временам. Он - князь, элита того времени, недавно одержал победу над волшебным змеем.

Пётр умоляет его вылечить, Феврония его лечит, но ставит условие: я тебя вылечу, но ты берёшь меня в жёны. Пётр соглашается и обещает это сделать. Феврония, будучи неглупой, судя по всему понимает, что её могут надуть, и она, совершая манипуляции по излечению струпьев «един струп остави непомазан».

То есть она оставляет одну язву, один струп на развод, чтобы обезопасить себя. Её план оправдывается.

Отказавшийся после излечения жениться, князь Пётр уезжает, но он не успевает доехать до своего Мурома: «И от того струпа начаша многи струпы расходиться на теле его. И весь оструплен многими струпы и язвами яко же и в первый раз».

Конечно, он снова возвращается к Февронии, она снова ставит ему условие: либо ты берёшь меня в жёны, либо я тебя не лечу. Он соглашается, понимая, что другого выхода нет.

После второго случая, когда она его лечит, он, скорее всего опасаясь, что где-то что-то ещё осталось незалеченным и третьего раза уже может не быть, женится на ней.

Таким образом, речь идёт о том, что девушка грубым шантажом заставляет на себе жениться князя.

Далее сюжет закручивается ещё более интереснее для главных символов семьи и верности.

Эта пара в течение некоторого времени живёт в Муроме, затем, она разводится. Причём, судя по всему, пара была ещё и бездетной, потому что ни причудская редакция, ни муромская редакция никаких сведений о детях не представляют.

Почему произошёл развод? Потому что оба решают постричься в монахи: и Пётр становится монахом, и Феврония становится монахиней.

Монашество – это полный отказ не только от собственного мирского имени, не только от мирских привычек, не только давание определённых обетов, но это обязательно полное прекращение всего, что связано с личной жизнью, с семейной жизнью, это обязательный развод.

Бездетная, сошедшаяся на почве шантажа, пара разводится, и разворачивается триллер про мертвецов.

Пётр собирается умирать, посылает постоянно к Февронии гонцов с тем, чтобы и её тоже вынудить умереть примерно в один день.

После настоятельных увещеваний Феврония тоже умирает, и этих людей, разделённых монашескими обетами, разводом, хоронят в разных местах. Хоронят в разных гробах, естественно.

Даже в наше время никомув голову не может прийти мысль, чтобы инока и инокиню класть в один гроб.

Но в нашем триллере как только происходит захоронение, наутро муромчане обнаруживают инока и инокиню в одном гробу, совершенно в другом месте. Каким образом они сползлись, с тем, чтобы улечься в один гроб, и что они там делали, история и житие умалчивает. Но это происходит не единожы, а несколько раз.

Резюмируем: символом российской любви, семьи и верности становится бездетная, разведенная, сошедшаяся из-за шантажа пара, которая после смерти зачем-то по муромской грязи собирается в одном гробу.

С праздником.

P.S. Радует конечно, что это не государственный праздник, но всё же, такие мысли у власти были. Накануне празднования в 2016 году депутаты Госдумы внесли в парламент законопроект об объявлении 8 июля выходным днём. Профильный думский комитет принял решение, что введение нерабочего дня сократит фонд рабочего времени и плохо скажется на производстве и расходах бюджета, спустя год законопроект был отклонён в первом чтении.

Тем не менее, установлено около 60 памятников Петру и Февронии, что сделало святых самыми популярными героями памятников в России XXI века и самыми «тиражируемыми» православными святыми в стране.

Всероссийский праздник, получивший название «День семьи, любви и верности», впервые прошёл 8 июля 2008 года. Его организатором стал Фонд социально-культурных инициатив, возглавляемый Светланой Медведевой, супругой третьего президента России Дмитрия Медведева.

Источник: www.kramola.info