За что бы ни взялся Порошенко, всё превращается в балаган. Пресловутая выдача томоса от патриархата в Стамбуле не стала исключением. По мере реализации операции «Раскол» так называемая украинская автокефальная нэзалэжна церковь потеряла определение православной и получила имечко, ставшее предметом вполне естественного веселья общества: СЦУ. В интернете мгновенно родился мэм «Я не СЦУ». Как говорится, Бог видит всё и обладает чувством юмора.
Во время шабаша в стамбульском храме святого Георгия, который, к слову, был построен на деньги Москвы, присутствовало всё, кроме Бога. О нём за вышиванками, флагами, криками «Слава Украине – героям слава» как-то забыли. Замена молитв кричалками, а икон – флагами давно стала визитной карточкой поклонников «украинского бога», как определила его попсовая звездуля Билозир. Откровенно политический характер мероприятия подчеркивало и полное отсутствие на церемонии представителей других православных церквей, которые так и не признали аферу Варфоломея с реабилитацией раскольников. Зато в избытке присутствовала толпа киевских чиновников, имеющих к религии приблизительно такое же отношение, как морская свинка к морю, а также криминальный авторитет по кличке Нарик. Им и был вручен предмет, похожий на колбасу, видимо, с учетом менталитета соискателей.
П. Порошенко, естественно, рассыпался в благодарностях и похвалах в адрес Варфоломея, не упустив случая напомнить, что украинцы ждали этого турецкого ига «тысячу лет». Любопытно, чем же не устраивает Петра Алексеевича Киевская митрополия, которая благополучно работала в Киеве ещё и в момент разгрома города войсками Батыя, что было гораздо позже? Впрочем, в истории нынешний украинский «гарант» «силён» примерно так же, как и присутствовавший в Стамбуле В. Ющенко, положивший начало фальсификации истории на государственном уровне. Варфоломей в долгу не остался. И ведь ему действительно есть за что благодарить киевских торговцев святым.
Пресловутый томос, по сути, является актом оккупации Украины и полного подчинения созданной структуры турецкому патриарху. Украина получила не патриархию, как мечталось анафеме Филарету, а митрополию, которая полностью подчинена Варфоломею. Титул предстоятеля этой структуры звучит как «Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины» и не допускается какого-то дополнения или вычитания из его титула без разрешения Фанара. Как сказано в тексте «колбасы» в золотой обертке (не от «Рошена» ли?), создана структура, которая не может «ставить епископов или учреждать приходы за пределами страны; уже существующие теперь подчиняются, согласно порядку, Экуменическому престолу, который имеет канонические полномочия в диаспоре, юрисдикция [украинской] церкви является территорией украинского государства». «Сохраняется право всех архиереев и другого духовенства на апелляционное обращение к Вселенскому Патриарху, который имеет каноническую ответственность принимать безапелляционные судебные решения для епископов и другого духовенства».
Созданная структура Украины признает главой Экуменический престол. «Митрополит Киевский и всея Украины», как и «архиереи» избираются в соответствии с положениями устава, который должен во всём соответствовать томосу. «Святое миро» созданная структура будет получать из Экуменического патриархата, по любым церковным вопросам «украинский митрополит» должен обращаться к Варфоломею за «авторитетным мнением». При этом Экуменический патриархат сохраняет за собой право «на экзархат на Украине и священные ставропигии».
Так какой автокефалии, то есть самоуправления, добились Порошенко и Нарик?
Преступный раскол, легализованный турецкими священниками, открывает путь к захвату храмов, конфискации имущества и закрытию приходов канонической Украинской православной церкви. По стране уже прокатились нападения на храмы, инициируется отжим лавр, идут репрессии СБУ против священников, осуществляется давление на прихожан УПЦ. Украина стоит на пороге религиозной войны. И кровь верующих будет теперь не только на руках киевского режима, но и Варфоломея, узаконившего раскол.
Ольга Сухаревская