Бывший глава ОВЦО МП протоиерей Всеволод Чаплин назвал запланированную на 12 февраля на Кубе встречу Римского Папы Франциска и Патриарха РПЦ МП Кирилла встречей двух религиозно-бюрократических систем, в которых все решения принимаются узким кругом лиц и в обстановке секретности, сообщает корреспондент "Портала.Credo.Ru" 7 февраля.
"Известие о предстоящей 12 февраля встрече Патриарха Кирилла и Папы Франциска стало для духовенства и мирян Русской Церкви (как, возможно, и для епископата) неожиданностью. И это ставит проблему церковной рецепции факта встречи и ее итогов", - написал Чаплин в своем блоге.
Сам факт подобной встречи бывший спикер РПЦ МП оценивает позитивно - она могла бы положить начало для "консолидации действий христиан-традиционалистов перед лицом агрессивной, утрированной, тоталитарной "светскости", а также диктата глобальных политико-экономических и медийных элит".
Кроме того, протоиерей Всеволод считает, что встречу главы РПЦ МП с всемирным главой католиков следовало бы использовать "для ясного свидетельства о чистой, трезвомысленной и строгой традиции Православия перед западнохристианским миром, который с 1054 года придумал много спорного в сферах богословия, духовной и молитвенной практики".
Однако эти пожелания, по мнению Чаплина, так и останутся неосуществленными пожеланиями. В реальности же встретятся "два одиночества" - "две религиозно-бюрократические системы, в которых решения принимаются узким кругом и в обстановке секретности".
Опальный протоирей в очередной раз подверг резкой критике закрытость административной системы Московской патриархии и кулуарность в принятии общецерковных по значимости решений.
"Как они (решения - ред.) принимаются у католиков – их дело. У нас же о предстоящей встрече вряд ли говорили даже на завершившемся третьего дня Архиерейском Соборе. Рискну предположить, что проект совместной декларации Папы и Патриарха не успеют обсудить даже на Синоде, не говоря о более широкой дискуссии. Судя по всему, этот проект известен только Его Святейшеству и 3-4 лицам в Отделе внешних церковных связей. А документ не рядовой – исторический для судеб всей Русской Церкви", - заключил протоиерей Всеволод Чаплин.