По-другому я не могу назвать то, что я увидел в целом ряде видеоинтервью представителя Русской Православной Церкви священника Дмитрия Смирнова, который по сей день занимает ряд высоких должностей в структуре РПЦ.
Именно так и можно сказать про него: пастух разочаровался в своём стаде!
Д. Смирнов является настоятелем храма святителя Митрофана Воронежского на Хуторской и ещё семи церквей в Москве и Московской области. До 12 марта 2013 года священнослужитель Дмитрий Смирнов занимал ответственнейшую должность председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями. Ныне он назначен первым заместителем председателя и руководителем аппарата Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства, сменив на этом высоком посту Патриарха Кирилла.
В своём недавнем интервью, отвечая на вопрос, "почему в РПЦ крестят детей за деньги?", священнослужитель просто и честно сказал: "а чё вам бесплатный китайский ресторан что-ли?".
Но это не вся "крамола" священника, которого за такую прямоту никак нельзя назвать лицемером.
Продолжая отвечать на заданный ему вопрос, Д.Смирнов сказал: "большинство вообще не понимает, зачем они приходят креститься. Хоть денег дадут! Так какой толк то? Какой с них со всех толк? И относятся они к этому — как к платной услуге. И ничего не понимают, и понять не хотят, и вообще ...ни с места! Чё пришли — непонятно! Тяга души есть — это я фиксирую, но абсолютно не осмысленная. И осмыслить не хотят. И время потратить на это не хотят, а я должен крестить! А я не хочу! Во мне всё сопротивляется!.."
Прошу всех обратить внимание на чрезвычайно важные слова в этой речи священнослужителя: "Тяга души есть — это я фиксирую, но абсолютно не осмысленная".
Что такое "тяга души"?
"Тяга души" — это то врождённое у нас, у людей, на чём давно и очень успешно спекулируют абсолютно все религиозные секты и крупнейший мировые религии.
К примеру, КАК идёт активная вербовка новых бойцов в тот же ИГИЛ (религиозную террористическую организацию, которую российская авиация сейчас уничтожает в Сирии по просьбе Башара Асада, президента этой страны)?!
Так называемые "духовные лидеры" (а на самом деле опытные злоумышленники) просто-напросто преступно и безцеремонно спекулируют на врождённой "тяге души" молодых парней и девушек!
Слово СПЕКУЛИРУЮТ — ключевое в этом негативном процессе.
Чтобы понять, что кроется на физическом (материальном) уровне за словами врождённая "тяга души", я приведу наглядный пример из биологии.
Поле подсолнухов и их пространственная ориентация на источник света — Солнце.
У подсолнечника нет глаз, которыми эти растения могли бы видеть Солнце, но у подсолнечника есть нечто, что тоже можно назвать "тягой души".
Если сравнить поле подсолнухов со стадом животных, (что просто просится при взгляде на эту фотографию), то Солнце будет для них для всех — пастухом. Они ведь на него ориентируются!
Почему? Каким образом?
На этот вопрос отвечают учёные. Привожу энциклопедическую справку:
Гелиотропные цветы отслеживают движение Солнца по небу в течение дня, с востока — на запад. Ночью цветы могут ориентироваться достаточно бессистемно, но с рассветом они поворачиваются на восток, к восходящему светилу. Движение осуществляется при помощи специальных моторных клеток, находящихся в гибком основании цветка (лат. Pulvinus, см. Листовая подушечка). Данные клетки являются ионными насосами, доставляющими ионы калия в близлежащие ткани, что изменяет их тургор. Сегмент изгибается из-за удлинения моторных клеток, расположенных на теневой стороне (вследствие роста гидростатического внутреннего давления). Гелиотропизм является ответом растения на синий свет и ультрафиолет. Одним из самых гелиотропных цветов является подсолнух, который наиболее других цветов "ходит" за Солнцем, особенно в раннем возрасте, пока его головка не вырастет до большого размера и не станет слишком тяжёлой, чтобы двигаться (в это время все его силы сосредотачиваются на созревании семян). Таким образом, зрелые цветки подсолнечника уже не двигаются вслед за движением Солнца по небосводу, они просто сориентированы на восток, на восход Солнца, но бутоны подсолнечника (до зацветания) обладают гелиотропизмом. Источник.
У людей всё обстоит примерно так же!
Пока ребёнку ещё мало лет, у него "тяга души" к познанию мира наиболее сильная. Повинуясь этой тяге, дети впитывают в себя, как сухая губка, всё, что видят, что слышат, и что они чувствуют. Так продолжается примерно до 7 лет, пока не наступает фаза некоторого насыщения первичной информацией. Что в юном возрасте в качестве пищи для ума и души дадут ребёнку взрослые учителя и окружающий мир, всё то и будет служить ему ментальным или духовным ориентиром на всю его оставшуюся жизнь. Это знают все педагоги.
В этой связи, для нас полезно вспомнить нашего литературного классика Льва Николаевича Толстого, который более века назад критиковал Церковь и Священный Синод за то, что высшая духовная власть была совершенно не заинтересована в прививании гражданам Российской империи истинного мировоззрения, описывающего и объясняющего реальное мироустройство и место человека в нём.
Особенно великий русский мыслитель возмущался тем вопиющим фактом, что священнослужители Церкви, носящей имя Христа, совершенно безсовестнодезинформировали умы российских детей и начиняли их память и душу абсолютно ненужной им и даже вредной для них информацией, вместо того, чтобы донести до них простые Христовы Истины.
Лев Толстой: «Чему мы учим? Ведь это ужасно подумать. Учим теперь, в конце девятнадцатого столетия, тому, что Бог сотворил мир в шесть дней, потом сделал потоп, посадил туда всех зверей, и все глупости, гадости Ветхого завета, и потом тому, что Христос велел всех крестить водой, или верить в нелепость и мерзость искупления, без чего нельзя спастись, и потом улетел на небо и сел там, на небе, которого нет, одесную Отца. Мы привыкли к этому, но ведь это ужасно. Ребёнок, свежий, открытый к добру и истине, спрашивает, что такое мир, каков его закон, и мы, вместо того чтобы отрыть ему переданное нам простое учение любви и истины, старательно начинаем ему вбивать в голову всевозможные ужасающие нелепости и мерзости, приписывая их Богу. Ведь это ужас. Ведь это такое преступление, хуже которого нет в мире». (Л.Н. Толстой. Собрание сочинений в 22-х томах, том 11, драматические произведения, «И свет во тьме светит», Москва, «Художественная литература», 1982).
Чтобы понять, что граф Толстой считал "всевозможными ужасающими нелепостями и мерзостями, приписанными Богу", достаточно заглянуть в книгу "Библия для детей", которая выходила в Российской империи с 1896 года.
Уже из анонса этой книги ясно, что вместо "простого учения любви и истины" священники закладывали в детские головы "классическое переложение Священных текстов Ветхого и Нового Завета для детей, осуществлённое протоиереем Александром Соколовым".Источник.
Новый завет — это завет Христа, это понятно, а что такое Ветхий завет? А Ветхий завет — это еврейская история, полная ужасов и человекоубийств, совершаемых во славу некоегоИеговы, которого иудеи называют своим Б-гом. Он то зачем нужен нашим детям?!
Спор великого русского мыслителя Льва Толстого со Священным Синодом закончился тем, что священники отлучили от Христианской Церкви верующего во Христа и в Бога писателя и, вроде бы, как утверждают некоторые люди, даже предали его анафеме, после чего Лев Николаевич, будучи в трезвом уме и ясной памяти написал свой "Ответ Синоду" и счёл для себя возможным принять ислам, веру мусульман, в которой нет тех "благоглупостей", что есть в "современном христианстве", а пророк Иса (Иисус Христос) почитается как пророк, а не как Богочеловек, наравне с пророком Мухаммедом.
Особо ценными для нас словами Льва Толстого в его "Ответе Синоду" являются, пожалуй, вот эти:
"...Верю я в следующее: верю в Бога, которого понимаю как дух, как любовь, как начало всего. Верю в то, что Он во мне и я в Нём. Верю в то, что воля Бога яснее, понятнее всего выражена в учении человека Христа, которого понимать Богом и которому молиться считаю величайшим кощунством. Верю в то, что истинное благо человека — в исполнении воли Бога, воля же его в том, чтобы люди любили друг друга и вследствие этого поступали бы с другими так, как они хотят, чтобы поступали с ними, как и сказано в Евангелии, что в этом весь закон и пророки. Верю в то, что смысл жизни каждого отдельного человека поэтому только в увеличении в себе любви, что это увеличение любви ведёт отдельного человека в жизни этой ко всё большему и большему благу, даёт после смерти тем большее благо, чем больше будет в человеке любви, и вместе с тем и более всего другого содействует установлению в мире царства божия, то есть такого строя жизни, при котором царствующие теперь раздор, обман и насилие будут заменены свободным согласием, правдой и братской любовью людей между собою. Верю, что для преуспеяния в любви есть только одно средство: молитва, — не молитва общественная в храмах, прямо запрещенная Христом (Мф. VI, 5 — 13), а молитва, о6разец которой дан нам Христом, — уединённая, состоящая в восстановлении и укреплении в своём сознании смысла своей жизни и своей зависимости только от воли Бога. Оскорбляют, огорчают или соблазняют кого либо, мешают чему-нибудь и кому-нибудь или не нравятся эти мои верования, — я так же мало могу их изменить, как своё тело. Мне надо самому одному жить, самому одному и умереть (и очень скоро), и потому я не могу никак иначе верить, как так, как я верю, готовясь идти к том Богу, от которого исшёл. Я не говорю, чтобы моя вера была одна несомненно на все времена истинна, но я не вижу другой — более простой, ясной и отвечающей всем требованиям моего ума и сердца. Если я узнаю такую, я сейчас же приму её, потому что Богу ничего, кроме истины, не нужно. Вернуться же к тому, от чего я с такими страданиями только что вышел, я уже никак не могу, как не может летающая птица войти в скорлупу того яйца, из которого она вышла. Тот, кто начнёт с того, что полюбит христианство более истины, очень скоро полюбит свою церковь или секту более, чем христианство, и кончит тем, что будет любить себя (свое спокойствие) больше всего на свете, сказал Кольридж. Я шёл обратным путём. Я начал с того, что полюбил свою православную веру более своего спокойствия, потом полюбил христианство более своей церкви, теперь же люблю истину более всего на свете. И до сих пор истина совпадает для меня с христианством, как я его понимаю. И я исповедую это христианство; и в той мере, в какой исповедую его, спокойно и радостно живу и спокойно и радостно приближаюсь к смерти". (4 апреля 1901 года Лев Толстой, Москва).
Я лично мыслю в унисон со Львом Толстым. Это и мои мысли тоже, и под каждым приведенным выше словом я подписываюсь: (3 ноября 2015 года Антон Благин, Мурманск).
Посмотрите теперь, что происходит в современной России?
"Картина маслом": слуги Б-га "наехали" на школу! XXI век!
В настоящее время в России происходит всё то же самое, чтобы было при графе Толстом 119 лет назад!
Впору повторить всё то же самое, что сказал ранее великий мыслитель: «Чему мы учим? Ведь это ужасно подумать...»
А недавно дело дошло до того, что высокий церковный православный чин — вышеупомянутый Дмитрий Смирнов разочаровался вдруг и в своих способностях"пастыря", и в сознательности окормляемого им "стада", и выдал на-гора следующие мысли: "мы дошли до того, что в исламе любви оказалось больше, чем в христианстве!", "христианство — это вера алкоголиков и проституток!"
Господа! Если ущербность "нынешнего христианства" уже понятна самим христианским священникам (высшим иерархам Церкви), то какой вывод из случившегося мы все должны сделать?!
Ответьте честно: КТО виновен в ущербности "нынешнего христианства"?
Повинен ли в этом сам народ (который в Библии сравнивается со стадом овец) или в этом повинны нерадивые пастыри-пастухи?!
Я скажу так: КТО-ТО заигрался с образом "народ — овцы, священники — пастухи" и стал так думать буквально в ходе своей каждодневной практики!
У Христа-Спасителя этот образ был всего-навсего аллегорией, которая позволяла просто и доходчиво объяснить абсолютно каждому, почему одни люди миролюбивы как овцы, другие же — имеют характер и поступки, делающие их подобием волков.
Но не это случившееся разделение людей на два лагеря было самым страшным осмыслением действительности во времена Христа. Самым страшным в ту пору было осмысление, что люди с характером и поступками хищников (которые во всех Евангелиях обозначены как Иудеи) чаще всего совершали вопиющие преступления и даже массовые человекоубийства, искусно маскируясь под добропорядочных людей!
За это их изощрённое коварство, за особый ум, нацеленный на зло, Иисус Христос и придумал для них термин "волки в овечьих шкурах".
Чтобы начать боротся с этим явлением, чтобы защитить миролюбивых людей от этих подлых двуногих хищников, всегда артистично изображающих из себя "невинных овец", Иисус и решил совершить свой пастырский, не имеющий аналога в мировой истории жертвенный подвиг, о чём он чётко и ясно всем рассказал.
7. Истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.
8 Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.
9 Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить (пищу) найдёт.
10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
12 А наёмник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
13 А наёмник бежит, потому что наёмник, и нерадит об овцах.
14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
15 Как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь... (Ин, гл. 10).
Эти слова — квинтэссенция Учения Христа-Спасителя.
Итак, в нарисованной Иисусом Христом картине жизни были (и есть до сих пор) миролюбивые и доверчивые, как овцы, "божьи люди", в то же время в ней были (и есть до сих пор) запредельно наглые, циничные и даже кровожадные, как волки, нелюди, "дети диавола".
При таком антагонизме, имеющем место быть в человеческом сообществе, кого явно не хватает в этом образе?
Правильно, здесь не хватает того самого пастыря-пастуха, который бы выступал в роли защитника "божьих овец" от двуногих "волков-оборотней".
Роль этих пастырей-пастухов по замыслу Христа-Спасителя должны, по идее, исполнять продолжатели его дела — те, кто прямо называет себя христианскими священниками, пастырями.
Теперь спросим себя: от кого сегодня защищает и спасает народ Русская Православная Церковь, представленная многотысячным корпусом священников разного ранга?
От Иудеев, как Иисус Христос?
Никак нет! Иудеи нынче большие друзья наших церковных иерархов! У них теперь есть общие интересы! И даже, возможно, есть общий бизнес!
Картина маслом: "Иудеи (библейские "волки в овечьих шкурах") в гостях у главы РПЦ".
Как выяснилось недавно, христианские иерархи из ЗАО "РПЦ" считают своим долгом защищать россиян не от коварных иудеев, а от экстрасенсов, которые, по мысли священников, представляют наибольшую опасность для общества, потому что, опять жепо мысли священников, все их таланты от дьявола!
Послушайте всё того же священнослужителя Дмитрия Смирнова, который уполномочен мандатом выражать официальное мнение всей так называемой Русской Православной Церкви.
Значит, все таланты экстрасенсов от дьявола?!
А как же слова самого Христа-Спасителя, переданные его ученикам и последователям?
4 Дары различны, но Дух один и тот же;
5 и служения различны, а Господь один и тот же;
6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.
8 Одному даётся Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. (1 Кор. 12: 4-11).
Итак, Христос-Спаситель говорил, что все таланты у людей от духа, который есть Бог! "Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин. 4:24).
Священники же утверждают, прямо-противоположное, что все таланты от дьявола!
Чьим словам верить, словам Иисуса Христа или словам священников от РПЦ?
А как насчёт того, что Христос-Спаситель сам занимался "нетрадиционной медициной"?
Более того, он научил особой технологии врачевания своих учеников-апостолов, которые потом научили божественной премудрости и передали свои таланты своим ученикам. Кстати, потом их всех Римско-католическая церковь объявила "колдунами" и в течение многих веков выискивала и буквально истребляла с лица земли, сжигая живьём на кострах.
Гравюра 1550 года. Европа. Массовые казни людей с талантами "как у Иисуса Христа".
Итак, как насчёт того, что Христос-Спаситель сам занимался "нетрадиционной медициной"?
1 Призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.
2 Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его,
3 Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем,
4 Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.
5 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;
6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;
7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
8 больных исцеляйте, прокажённых очищайте, мёртвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.
9 Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои,
10 ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.
11 В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нём достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете;
12 а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему... (Евангелие от Матфея, 10: 1-8).
Здесь, кстати, мы обнаруживаем очень интересное противоречие, которое имеется между текстами Евангелий и его пониманием многими людьми.
Как известно, пересказавший это жизнеописание Христа евангелист Матфей до знакомства с мессией был сборщиком налогов и податей в пользу синагоги — мытарем, отсюда и появление у него фразы "даром получили, даром давайте". Слова Христа про "дары" Матфей истолковал как "полученное даром", т.е. как бесплатный подарок, который соответственно следует раздавать всем бесплатно (раз даром получен!). Между тем, он сам себе противоречит в следующей фразе, которую он также услышал от Христа: "не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания". Таким образом в учении Христа-Спасителя слово "дар" имело тот же смысл, что и слово "талант", и оно никогда не применялось в значении "халява", "раздавать даром".
Обратите теперь внимание, друзья, на очень важный факт, а именно на несоответствие"современного христианства" с учением Христа-Спасителя.
Современное так называемое христианство почему-то не занимается той практической"нетрадиционной медициной", какой занимались Христос-Спаситель и его ученики. Более подробно на эту тему я написал в статье "Бог не есть Бог мёртвых, но живых!".
Более того, так называемые священники, называющие себя христианами, начиная с 13-го века начали тотальное физическое уничтожение всех людей, которые занимались подобной медициной.
Прежде всех это начали делать католические священники на территории Священной Римской империи, а с 17 века, после реформы Никона, в это дело втянулись и православные священники России. Ими были введены в обиход слова "ведьма", "колдун", "еретик", и на людей, с талантами "от духа" была объявлена охота как на диких зверей.
Необходимость этой беспощадной борьбы с истинными последователями Христа называвшие себя тоже последователями Христа священники объясняли тем, что талант у врачевателей, экстрасенсов, ясновидящих и прочих неординарных людей вовсе не от духа, а от диавола!
Поскольку мы уже знаем, что на самом деле говорил по этому поводу сам Христос-Спаситель, приходится делать вывод, что так лгать и клеветать на людей — вот истинно дьявольский талант!
Вы, наверное, недоумеваете, почему я так подробно касаюсь темы экстрасенсов и отношению к ним представителей православного духовенства?
Сейчас объясню, и вы будете сильно удивлены.
В Российской Федерации уже давно существует профессия "военный экстрасенс". Необходимость привлекать столь редкие таланты для защиты Отечества возникла после того, как руководство США привлекло в ходе так называемой "Холодной войны" своих экстрасенсов для раскрытия тайн и военных секретов СССР.
Наш ответ американцам был вынужденным, как это уже было с созданием в СССР ядерного оружия. В ходе противостояния двух супердержав (США и СССР) наши отечественныевоенные экстрасенсы доказали и руководству Советским Союзом, а потом уже и руководству России, что экстрасенсорика — вовсе не шарлатанство, что экстрасенсорика возникает в силу естественных врождённых возможностей человека, при переходе его сознания в особое состояние, описанное в религиозной литературе как пребывание "в духе".
Наши отечественные военные экстрасенсы также доказали, что чтение мыслей на расстоянии, чтение книг и журналов, находящихся в железных сейфах, и многое, многое другое — возможно не только в фантастических кинофильмах, но и в реальности. Прочесть об этом можно, например, в статье "ЦРУ против ГРУ: в бой идут экстрасенсы", которая представляет собой интервью, взятое журналистом у бывшего руководителя "военных экстрасенсов", генерал-лейтенанта запаса, заслуженного военного специалиста, доктора технических и философских наук Алексея Савина.
Самый последний вопрос журналиста в этой статье к Алексию Савину был таким:
— Вы как-то упоминали, что по вашей методике ведётся работа не только со взрослыми, но и с детьми.
— Эта методика позволяет в раннем детстве раскрыть необычные способности детей. Их надо научить учиться, дать суперпамять, заставить мозг работать как следует. И через два-три года обучения ребенок в самом деле становится гением и всё будет проходить быстрее. А главное, у него будет внутренняя установка — я все могу. Появляется ощущение безграничности своих возможностей, понимание, что можно сделать невозможное. В следующем году в Монино открывается Первый кадетский Президентский корпус, указ уже подписан. Мы хотим там программу такую сделать — по развитию гармоничных талантливых разносторонних личностей. Не только для Вооруженных Сил, но и для гражданских сфер деятельности.
Вы представляете, какие открываются перспективы перед нашим народом, перед российскими детьми, которым вместо религиозного "опиума" будут отныне даваться "ключи разумения", открывающие для изучения и практического применения "пространство духа", ранее закрытое Церковью?!
Какова же реакция РПЦ на эту инициативу, поддержанную нашим уважаемым Президентом Путиным, которого самого учили в школе КГБ на экстрасенса?!
Рупор РПЦ — Дмитрий Смирнов — продолжает как ни в чём ни бывало упорствовать: все экстрасенсы — от дьявола!
Не про таких ли священников как Д.Смирнов сказаны Христом-Спасителем вот эти слова:"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете" (Мф. 23:13). "Остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и [принимать] приветствия в народных собраниях, сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом [месте] на пиршествах, — сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение" (Мк. 12: 38).
Интересно, при такой открытой конфронтации двух ветвей власти Государства Российского в своём отношении к экстрасенсам, какая из них в конце-концов не устоит и падёт?
Светская, путинская, власть или таки духовная власть, представленная такими священниками как Дмитрий Смирнов, которые занимаются в общем и целом скорее вредной, чем полезной для России и её народа деятельностью?!
В завершение статьи — пророчество от экстрасенса, которое исполнится, когда русские люди прозреют и сбросят с себя "иудейское ярмо":
Это значит, что у России и русского народа судьба такая — дать миру и новый путь, и новое мировоззрение, которое развеет тьму всякого религиозного невежества подобно тому, как зажжённая свеча своим светом разгоняет мрак.