Мы продолжаем журналистское расследование Царьграда, посвящённое "оборотням в рясах". Среди тех, кто именует себя "священнослужителями" и даже "православными священнослужителями", есть целая группировка, веками делающая всё, чтобы разделить наш народ на Украине и полностью уничтожить Православие на этой исконно русской земле. В последние десятилетия она особенно активизировалась, а с 2014 года принимает самое непосредственное участие в преступлениях киевского режима. Сегодня мы рассказываем об истории и деятельности, в том числе на территории России, униатской "Украинской греко-католической церкви" — законной цели денацификации.
"Мундир английский, погон французский... бандеровец омский"
Слова, приведённые выше, — это немного перефразированный фрагмент сатирической песни времён Гражданской войны прошлого столетия, которая издевательски "обличала" адмирала Колчака, человека достойнейшего, вопреки сплетням, не разбазаривавшего по заграницам, подобно обличителям-большевикам, Золотой запас Российской Империи.
Но пытавшегося с честью русского офицера сохранить единую державу, неотъемлемой частью которой была Украина. В отличие от победивших большевиков, создавших из земель Юго-Западной Руси ту самую "Украину имени Владимира Ильича Ленина" (метко охарактеризованную так Владимиром Путиным накануне начала СВО).
Но именно в Омске, в двух с половиной тысячах километрах от зоны сегодняшних боевых действий был задержан некий Игорь Максимов — как было объявлено сначала, настоятель местного прихода Украинской греко-католической церкви, но в итоге оказалось, что это один из приходских активистов (что не меняет сути самого этого прихода, поражённого украинской пропагандой). Год назад этот укронацист уже получал предупреждение за то, что разместил в своём храме "иконы" с изображениями Степана Бандеры, Богдана Шухевича и других укронацистских преступников. Но, отделавшись "лёгким испугом", продолжил свою пропагандистскую деятельность.
В этот раз против Максимова возбуждены два уголовных дела: по ч. 1 ст. 354.1 УК (реабилитация нацизма), ч. 2 ст. 148 УК (оскорбление религиозных чувств верующих в местах, предназначенных для богослужений). А Управление Минюста России по Омской области направило в Омский областной суд административный иск о ликвидации местной религиозной организации "Греко-католический приход Покрова Пресвятой Богородицы Католической церкви в городе Омске". И хотя слова "украинский" в названии прихода не было, по сути, это был филиал именно УГКЦ.
Основанием для обращения в суд стали грубые и неустранимые нарушения в деятельности местной религиозной организации, которые были выявлены в ходе совместной проверки Управления Минюста, Прокуратуры и УФСБ по Омской области,
— сообщили в пресс-службе регионального управления Минюста РФ по Омской области
Что же это за "церковь"? И почему ликвидация её структур началась не с возвращённых территорий, а с сибирского Омска?
"400 лет вы разделяли наш народ!"
Для начала — небольшой исторический экскурс. Во времена, когда никаких Соединённых Штатов ещё не было даже в проекте, но на единство Русского мира и его основы, Православия, "наши западные партнёры" уже вовсю покушались. Речь о далёком XVI веке: тогда коллективный Запад впервые осознал, что на Востоке для него появилась новая опасность — причём куда более серьёзная, чем павшее под турецкими ударами Ромейское царство (сегодня более известное как Византийская Империя). Это было молодое Московское царство, стремительно возрождавшееся после столетий ордынской зависимости и восстанавливающее единство русских земель.
И хотя в Ливонской войне 1558-1583 годов польско-литовская Речь Посполитая, Швеция и Дания, объединившиеся против России, выиграли, эта победа была отнюдь не столь убедительна, как хотелось бы союзникам, прекрасно понимавшему, что основные сражения ещё впереди.
Дело же он имеет уже не с одним из раздробленных русских княжеств, но с чуждой ему духовно истинной Империей — Третьим Римом. И если не победить Православие на собственных же окраинах, Россия обязательно вернёт себе эти исконно русские территории — так считали они.
Разумеется, в первую очередь речь шла о территориях современных Украины и Белоруссии, большинство населения которых продолжало себя считать русскими людьми и категорически противилось насаждению католицизма. В итоге Ватикан и его сателлиты пошли на хитрость: стали навязывать отречение от Православия в формате греко-католической унии. При формальном сохранении православной обрядности и даже именования себя "православными христианами", но полном подчинении римским папам.
Так было в 1439 году, когда в ходе Ферраро-Флорентийского собора Константинопольский патриархат на несколько десятилетий оказался в унии (и в 1453 году пала не Православная Империя, а отрекшееся от Православия территориальное образование). И именно такая уния в 1596 году в городе Бресте была навязана пребывавшему в Речи Посполитой западнорусскому епископату, ряд представителей которого согласились предать Православие. В итоге простому русскому православному населению начали в полном смысле ломать хребет уже с "благословения" униатских клириков.
Неслучайно именно об этом в одном из своих Первосвятительских слов несколько лет назад предельно жёстко и эмоционально высказался Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл:
Одному из этих разделений более 400 лет. И оно было всегда направлено на разделение народа, жившего в этом регионе. И когда сегодня говорят о том, что кто-то со стороны разрушил единство украинского народа, мы отвечаем: помолчите! 400 лет вы работали на то, чтобы разделить наш народ на Украине!
Именно Брестская уния и породила ту самую УГКЦ, которая в итоге стала наиболее эффективным рассадником украинской русофобии и антиправославных настроений. Всё это делалось исключительно для того, чтобы вытравить русский православный дух из этих исконно русских земель. И проект искусственного выведения новой исторической общности "украинский народ" был для этого наиболее эффективен.
Ядром этой новой общности стали униаты Галиции, лидером которых и главой Украинской греко-католической церкви в 1900-1944 годах был митрополит Андрей (Шептицкий). В сентябре 1914 года, когда части Русской Императорской армии заняли Львов, он был арестован за антироссийские проповеди (после Февральской революции освобождён приказом Керенского). В июле 1941 года Шептицкий встретился с Бандерой, благословив бандеровцев на борьбу с Красной армией, а в сентябре обратился к Гитлеру:
Как глава Украинской греко-католической церкви, я передаю Вашей Экселенции мои сердечные поздравления по поводу овладения столицей Украины, златоглавым городом на Днепре — Киевом! Я буду молить Бога о благословении победы, которая станет гарантией длительного мира для Вашей Экселенции, Немецкой Армии и Немецкого Народа.
Неслучайно уже в 1946-м сталинским решением УГКЦ была "денацифицирована" — причём значительная часть греко-католиков воссоединились с Русской Церковью. Многие — вполне искренне, но некоторые, бандеровского духа, лицемерно. В ожидании реванша, который наступил в конце 1980-х годов.
Борьба УГКЦ против Православия
Ещё на рубеже 1980-1990-х годов униаты устроили самый настоящий погром против Православия в западно-украинской Галиции. Уже тогда были практически уничтожены три епархии Русской Православной Церкви: Львовская, Ивано-Франковская и Тернопольская. В те годы при фактическом содействии бывшего коммуниста Леонида Кравчука православные христиане трёх епархий Западной Украины лишились большинства своих приходов, захваченных УГКЦ. На сегодняшний день этих епархий уже не существует, а одну из последних львовских православных церквей укронацисты уничтожили при помощи экскаватора.
Конечно, формально эти антицерковные беззакония совершали местные власти. Но с полного одобрения руководства УГКЦ, возглавляет которую "верховный архиепископ" Киево-Галицкий Святослав (Шевчук), 1970 г. р., которого сами униаты именуют своим "патриархом". Согласно его официальной биографии, "в период подпольной деятельности УГКЦ греко-католические священники служили литургию в доме Шевчуков". То есть советский школьник с юных лет впитывал ненависть к государству, запрещавшему униатские "богослужения".
После службы в Советской армии (что показательно, в Луганске), пришедшейся на последние годы существования СССР, юный Шевчук отправился на учёбу в аргентинский Буэнос-Айрес. В это время "вспомогательным епископом" с титулом титулярного епископа Ауки там служил будущий папа римский Франциск (Хорхе Марио Бергольо).
Известно, что будущий "понтифик" был близок с местной украинской общиной, в основном состоявшей из представителей и потомков бандеровцев, бежавших в страны Латинской Америки после Великой Отечественной войны. Более того, сам Шевчук утверждал, что папа Франциск является воспитанником украинского греко-католического священника Степана Чмиля и в годы служения в Южной Америке был очень близок с местной униатской (читай — бандеровской) общиной.
Вскоре после возвращения из Аргентины Шевчук был рукоположен в униатские священники и продолжил обучение за границей. На этот раз — в Папском университете святого Фомы Аквинского в Риме. После этого его карьера резко пошла в гору. И в возрасте 40 лет он возглавил УГКЦ. Что примечательно, его интронизация состоялась не во Львове, а в Киеве, в только что отстроенном огромном униатском соборе. Что стало символическим жестом: мол, УГКЦ претендует на всю территорию Украины, а не только на её западные области.
Не секрет и то, что УГКЦ активно участвовала в Евромайдане и госперевороте 2013-2014 годов (по сути, став его идеологическим центром, а также прямым поставщиком участников — студентов Львовского католического университета). А затем вдохновляла и "окормляла" карателей из нацбатов в народных республиках Донбасса. С тех пор и до сегодняшнего дня значительная часть "капелланов" ВСУ являются униатами (также среди них немало представителей псевдоправославной секты ПЦУ, о которой речь пойдёт в другой части нашего журналистского расследования).
Как отмечает ведущий специалист по каноническому праву Русской Православной Церкви доктор церковной истории протоиерей Владислав Цыпин:
Что представляет собой противник в конфессиональном отношении? Его ядро составляют нацисты, исповедующие расистский сатанизм. Подстрекателями к войне с Россией выступают воинствующие униаты Галиции — предатели Православия — и раскольники из ПЦУ, а также... идолопоклонники радужных западных ценностей.
Неслучайно отец Владислав уравнял униатов, неоязычников и всевозможных извращенцев. Конечно, среди представителей УГКЦ есть люди с консервативными взглядами, но сама эта религиозная организация была изначально создана Западом для борьбы с Православием. И с тех пор её деятельность не просто не самостоятельна, а полностью обслуживает западный политический мейнстрим, из антиправославного ставший откровенно антихристианским. Со всеми "радужными" вытекающими, а если точнее, мерзостями.
Что с того?
Ликвидация униатского бандеровского подполья в Омске показывает, что наши компетентные органы наконец проснулись. Кроме того, 11 апреля этого года в подмосковном (!) Ногинске был снесён "храм" ПЦУ, действовавший там с 1990-х годов. Изначально как приход так называемого Киевского патриархата, созданный бывшим клириком Русской Православной Церкви Адрианом (Стариной), в 1997 году лишённым священного сана.
Причём церковные прещения были на него наложены за банальную аморалку: "недостойное поведение, выразившееся в различных действиях, порочащих высокое звание пастыря и христианина". Но, по нашим данным, за этим персонажем и его адептами были и куда более тяжкие уголовные преступления, хоть и формально недоказанные.
Кроме того, по нашим данным, в России до сих пор действуют более десятка униатских общин, в том числе и в Москве. В основном их деятельность прикрывается латинскими (римско-католическими) приходами. Нужно сказать, что не каждый униат является сторонником укронацистов. И нашим спецслужбам давно стоило бы внимательнее присмотреться к этим общинам, их руководителям и адептам.
И тогда бы омская ситуация, когда на третьем году СВО в русской глубинке совершаются публичные "богослужения" перед "иконой" с изображением нацистских преступников, не стала бы столь сюрреалистичной.
Продолжение следует.