Русские Вести

«Наводи, Петров, на город Вашингтон»


Прилично одетые господа во фраках под управлением маэстро Владимира Беглецова затянули близ алтаря под иконами на манер кабацкого шансона:

На подводной лодочке с атомным моторчиком

Да с десятком бомбочек под сотню мегатонн

Пересек Атлантику и зову наводчика:

«Наводи, говорю, Петров, на город Вашингтон!»

Тру-ля-ля, тру-ля-ля,

Все могу за три рубля!

Здравствуй, Новая Земля

Неприятеля!

Первая мысль, которая возникает при просмотре этого странного сюжета в интернете, – не может такого быть! Вброс нашими недоброжелателями сфабрикованного ролика для того, чтобы еще раз продемонстрировать всему миру «агрессивность России»?

Но, нет! Оказалось, что все это странное действо на самом деле произошло. И хор пел, и концерт на 23 февраля, в День защитника Отечества, в Исаакии и в самом деле был. И песня такая тоже на самом деле существует, а не сочинена впопыхах на потребу дня неизвестными балбесами, которых немало резвится на просторах сети. Правда, сочинена она была давно – еще в 80-х годах в виде сатирической шутки на советский Агитпороп. И автор песни Андрей Козловский еще жив и здоров и уже сам признался сразу набросившимся на него журналистам, что это сочинение – дело его рук.

Случившееся осудила руководитель сектора коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии Наталья Родоманова. «Все-таки Исаакиевский собор был главным собором Российской империи, и хор, который выступает на фоне царских врат с изображением Христа, Божьей Матери, святых, конечно, должен думать о звучащем в этом пространстве репертуаре», – заявила она. «Нам кажется, что вкус явно изменил столь известному петербургскому коллективу, и мы весьма сожалеем о том, что такое событие состоялось в Петербурге, а тем более в Исаакиевском соборе», – отметила руководитель сектора коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии.

А вот сами исполнители и не думают раскаиваться. «Я не вижу оснований обсуждать свой выбор, в частности, этой песни как что-то предосудительное… Почему все привязались к этой песне? – Заявил Владимир Беглецов в ответ на волну возмущения. – Мы выбрали ее, потому что она шуточная и веселая. А вот кто там и что стал додумывать и сочинять, зачем мы это сделали, я не знаю. Песня написана давно, мы ее исполняли уже не в первый раз, поэтому говорить, что мы сделали это нарочно и специально, хотели якобы создать политическую инсинуацию, несправедливо и неверно! Публике наша песня понравилась, публика стоя аплодировала, хор не отпускали из зала», — заявил Беглецов.

Конспирологические теории

Что можно по этому поводу сказать? Остается только руками развести. Поздравить защитников Отечества в храме при помощи сомнительного вкуса шутки времен 80-х? Случившееся настолько невероятно, что петербургские СМИ стали по этому поводу строить всякого рода самые невероятные конспирологические теории. Обращается, в частности, внимание на, что скандал произошел незадолго до начала 26 февраля заседания Священного Синода, на котором должны были решаться кадровые вопросы.

Заранее было известно, что петербургский митрополит Варсонофий сложит с себя обязанности управляющего делами Московской патриархии. И кому-то явно хотелось, чтобы на фоне скандала владыка сдал и свой пост в Санкт-Петербургской митрополии.

Поскольку Исаакий имеет статус кафедрального собора, его настоятелем считается глава епархии. И значит, песенка про «подводную лодочку», которая готова шмальнуть по столице США, – это «физкультпривет» именно Варсонофию.

Другая версия связана с ожесточенным спором вокруг вопроса о передаче Исаакиевского собора Русской православной церкви, против чего уже давно развернули ожесточенную борьбу либералы. А потому, как считают некоторые, такой скандал им на руку: вот, мол, что творится под сводами этого храма! Вот что «вытворяет РПЦ»!

Эту версию подкрепляет и другое странное «совпадение»: приезд 28 февраля в Петербург делегации со Святой горы Афон в составе нового настоятеля русского Свято-Пантелеимонова монастыря архимандрита Евлогия и недавно назначенного гражданского губернатора Афона Костаса Димцаса. В либеральном стане закономерно возникли опасения, как бы в ходе встреч с этими авторитетными представителями Православия исполняющий обязанности губернатора Петербурга Александр Беглов не выразил бы им свою поддержку. А потом, глядишь, не содействовал бы, наконец, процессу передаче Русской православной церкви Исаакиевского собора в соответствии с законодательством Российской Федерации о возвращении Церкви незаконно отторгнутого у нее большевиками имущества.

Собор – не концертная площадка

«В нашем мире возможны самые зверские и самые фантастические сценарии, в том числе и ядерные, – заявил агентству «Русская народная линия», комментируя случившееся, протодиакон, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии Владимир Василик. – Подхихикивать над этим я бы не рекомендовал, тем более в Божием храме. Сказано: «Дому Твоему подобает Святыня Господня в долготу дней». Есть место и время всякой вещи под солнцем. Навоз — радость для хозяина, если он на поле, и бесчинство, когда — на столе.

Шутка может быть приемлема в светской обстановке, но не в храме Божием, тем паче в храме, который связан двумя мировыми войнами.

Первой мировой войной, 105-летие со дня начала которой в этом году мы будем отмечать. Ибо в Исаакиевском соборе служились молебны о даровании победы российскому оружию. Второй мировой и Великой Отечественной войной, ибо в подвалах Исаакиевского собора скрывались культурные сокровища Северной столицы и ее пригородов, а сам собор претерпевал и немецкие бомбы, и немецкие снаряды. Это место втройне священно для нас и как святыня, и как храм (отметим, как ежедневно действующий храм), и как памятник двух Отечественных войн. На мой взгляд, использовать Исаакиевский собор в качестве концертной площадки аморально… Храм, дорогие певуны, оставьте в покое, тем более для мелких провокаций, и не впутывайте в них Церковь, которая всегда молилась о мире и о защите священных рубежей нашего Отечества», – отметил протодиакон Василик.

Ажитация либералов

О том, что случившееся – именно провокация, свидетельствует та ажитация, которую исполнение в соборе песенки про «подводную лодочку» сразу же вызвало в стане либералов. «Как мы дошли до жизни такой? – с деланным пафосом восклицает на «Эхе Москвы» «историк» Марк Солонин. – Медленно и просто. Уехали евреи. Уехали немцы, целым народом. Уехали поляки и греки. Уехали грузины, целой страной. Уехала Армения, Литва, Эстония… Уехали миллионы русских, тех, кто что-то умел или хотя бы чего-то хотел. Уехали люди, которые в массе своей не были ни великими мудрецами, ни гениальными творцами, но самим фактом своего присутствия рядом, своими «поведенческими реакциями» удерживали страну от обрушения в дикую ордынскую азиатчину. А остались те, кто давно и бесповоротно принюхался. Вот и всё».

«Чтобы понять – шуточки это или не шуточки, – охотно подхватывает версию об «агрессивной и дикой России» один из самых яростных сегодня русофобов на том же «Эхе» Александр Невзоров, – представьте себе эту песню про то, как подводная лодка с ядерными боезарядами подплывает к берегу Америки и наводчику командуют шарахнуть по городу Вашингтону — представьте ее в исполнении Федерального собрания Российской Федерации, когда Владимир Владимирович показывает мультик. Представьте себе встающих одного за другим депутатов, и вы сразу поймете, что песня не шуточка».

Ну, а для клиентуры либералов в сети такая «шутка» под сводами Исаакия вообще – манна небесная. Они наперебой подняли самый дикий галдеж насчет «агрессивной России» и зловредной РПЦ, которой ни за что Исаакий передавать не следует.

Хотя именно тут у либералов концы с концами явно не сходятся. Ведь это разве Церковь надумала устраивать под сводами храма концерты? Разве для этого строился собор, на фронтоне которого надпись: «Храм Мой храм молитвы наречется»?

А потому случившееся еще раз подтверждает – негоже делать из Дома молитвы музеи и концертные площадки, не говоря уже о конюшнях и складах картошки, как это делали большевики. И уж тем более храм – не место для провокаций с политическим душком. Исаакиевский собор должен стать Домом молитвы, как и задумали его наши предки. И ничем другим. И чем скорее, тем лучше. Есть закон РФ, согласно которому он должен быть передан Русской православной церкви, и его надлежит выполнить.

Андрей Соколов

Источник: www.stoletie.ru