Камерун: безопасности страны угрожают исламские радикалы и христианские секты



Безопасности Камеруна угрожает с одной стороны, исламский радикализм, а с другой – неопятидесятнические секты. К такому выводу пришла Международная кризисная группа (ICG), заявившая, что возникшие проблемы нужно решать «на глобальном уровне».

В Камеруне, где еще недавно приверженцы различных религий жили в мире и согласии, наметились тенденции противостояния. Если срочно не принять меры, ситуация в стране сможет развиваться по такому же сценарию, как в соседних Нигерии и Центральноафриканской Республике, предупреждают аналитики.

В докладе, адресованном руководству Камеруна и опубликованном на сайте Кризисной группы –www.crisisgroup.org, члены неправительственной организации подчеркивают, что проникновение в страну фундаменталистского ислама и рост соперничающих между собой пятидесятнических сект сеют нетерпимость.

«Реакция на рост радикализма со стороны государства и лидеров традиционных религий остается недостаточно активной, что, в ряде случаев чревато определенными рисками», -- пишут авторы доклада. Пока что власти Камеруна реагируют только на угрозу со стороны исламистского движения «Боко харам», зародившегося в Нигерии, но постепенно распространяющего свое влияние и на другие страны Западной Африки.

И если – в отличие от Нигерии и ЦАР – Камерун пока еще не испытал серьезных актов насилия на религиозной почве, то по мере радикализации местных мусульман эта угроза может стать реальностью, считают аналитики из ICG. «Традиционный ислам суфийского толка вынужден в последнее время конкурировать с более ригористической формой этой религии – с ваххабизмом. Радикализация ислама затрагивает, в основном, молодое поколение на юге страны. Суфизм, занесенный в северный регионы представителями народа фульбе, постепенно отступает», -- пишут ученые.

Мусульманская молодежь с юга Камеруна находится под сильным арабским влиянием – многие молодые люди учились в Судане или странах Персидского залива. Они хотят покончить с доминированием фульбе внутри исламской уммы. Споры между традиционными суфийскими лидерами марабу и представителями нового для Камеруна течения касаются не только богословских вопросов: конфликт между «старыми» и «современными» связан с борьбой за политическое и экономическое влияние.

Что касается положения в христианской общине Камеруна, то возникновения новых общин так называемых «рожденных заново» пятидесятников разрушило существовавшую прежде монополию Католической Церкви и традиционного протестантизма. Многие из сект не имеют официальной регистрации, подвергаются резкой критике со стороны традиционных Церквей и при этом проповедуют религиозную нетерпимость, отказываясь от участия в межрелигиозном диалоге.

Перед лицом роста религиозной нетерпимости попытки установить диалог между разными общинами представляются аналитикам «явно недостаточными и нескоординированными». В таком диалоге участвует лишь незначительное меньшинство жителей Камеруна, а власти страны недооценивают «конфликтогенный потенциал» перемен в религиозной ситуации.

ICG рекомендует правительству Камеруна внимательно изучить нынешние тенденции в жизни религиозных общин страны, разработать хартию религиозной терпимости, создать представительные органы исламских и пятидесятнических общин, а также уделять большее внимание экономическому развитию наиболее отсталых регионов.

Максимально оперативно власти должны взять под контроль прозелитическую деятельность исламских фундаменталистов и оказать поддержку религиозным общинам, выступающим за диалог.

Источник: www.blagovest-info.ru



войдите Vkontakte Yandex

Комментарии 0

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.