Из Житомира в Киев


6 июня 2021 года в римско-католическом соборе св. Александра в Киеве была проведена праздничная месса, которую отслужил глава украинских католиков Виталий Кривицкий (на фото). Она была посвящена переносу главной кафедры этой конфессии из Житомира в Киев. Всего на Украине проживает до полумиллиона католиков (а некоторые источники пишут даже о восьмистах тысячах), причем многие из них занимают крупные посты. Теперь принадлежность к западной конфессии помогает делать карьеру, а приверженность каноническому православию – мешает. Так что это событие неординарное, и оно еще сыграет немалую роль в местной политической жизни.

Житомир – традиционное место компактного проживания поляков, а значит в основном католиков. Так повелось еще со времен Речи Посполитой, когда поток переселенцев из Польши хлынул на «Восточные кресы», как они именовали Малую Русь. А вот Киев сейчас местом такого скопления поляков не является. Здесь католики, как правило, являются прозелитами, а не рожденными в этой вере. Это значит, что Ватикан продолжает свою многовековую экспансию, распространяя ее на исконно православные земли, вопреки обещаниям, данным Папой Римским на встрече в Гаване. Кроме того, позиционирование себя в Житомире – это уровень региональной конфессии, а позиционирование в столице – это уже уровень конфессии общегосударственной. Причем католики, как и униаты, входят в своеобразную конфедерацию «церквей майдана», де-факто имеющую государственный статус на постмайданной Украине. Недаром праздничные мероприятия по перенесению кафедры в Киев этой вовсе не самой крупной конфессии Украины транслировались по главному государственному «І Национальному» телеканалу Украины.

Католики во главе со своим клиром принимали активнейшее участие в государственном перевороте в 2014 году, а прежде – в 2005 году, поддерживали ВСУ и «добробаты» в подавлении Русской весны в Донбассе и других регионах.

Даже спустя годы католические лидеры Украины пытаются приделать Майдану некий сакральный «нимб», отмечая, что в этом начинании их поддерживают и католики России. Так, например, епископ-помощник Львовской Архидиецезии Эдуард Кава публично признался, что в момент начала Майдана он находился в Москве, в кафедральном католическом соборе, и окружавшие его там российские католики сразу же дали самую позитивную оценку начавшемуся в Киеве русофобскому мятежу:

«Первый импульс я получил от русских. Ясно, это были верующие люди, наши католики. Они увидели в нашем народе желание отстаивать правду…».

Тут стоит крепко призадуматься о том, какие же «ценности» пытается принести в Россию Ватикан, если нашим католикам так нравится Майдан…

И его начальник – епископ Виталий Кривицкий – тоже крайне озабочен «сакрализацией» майданного переворота и тем, что цветная революция не срабатывает в России. Так, 10 апреля 2014 года он писал: «На протяжении всего последнего Майдана меня не переставал, и до сих пор не перестаёт удивлять один факт – Майдан всё время молился. И это то, что не позволяет мне сказать, что Майдан – это зло, или, что Майдан был зря. И, скорее всего, это также объяснение того, почему Болотная пока обречена на поражение».

То есть Кривицкий был опечален тем, что провалилась Болотная (попытка переворота в Москве в 2011 году), и считает, что это из-за того, что организаторы привлекли туда мало католических «молитвенников». Как известно, теперь российские католики уже открыто ведут политическую пропаганду в пользу «навальнистов», так что их украинский соратник Кривицкий должен быть доволен.

Чем руководители украинских католиков интересуются, ясно видно не только по их антирусским и антиправославным высказываниям. Это видно и по их публичной жизни, откровенно не соответствующей их сану. Тот же глава католиков Украины епископ Виталий Кривицкий – это не только политик в сутане, подстрекавший паству к майданному мятежу. Его страничка «Вконтакте» (ныне удаленная им), свидетельствовала о его совершенно светском и разгульном образе жизни. Там, например, было размещено примерно полторы тысячи фотографий, среди которых много откровенно фривольных. Среди его фото в футболке и шортах была только одна, где он одет в сутану. Но и эта фотография производила странное впечатление: там он стоит в обнимку с симпатичными азиатскими девушками. Вообще, там было размещено огромное количество фотографий Виталия Кривицкого с молоденькими девушками, с которыми он обнимается, причем разместил фото он сам, даже не считая это чем-то предосудительным для целибатного клирика. Ясно, что он хочет казаться «современным человеком», таковым и являясь.

Он, без сомнения, таким примером соблазняет массу прихожан, и еще несколько десятков лет назад он был бы лишен сана за такие вещи. Теперь же его ждало повышение за такое поведение. Но ему есть куда «расти». Ведь его патрон – папа Франциск при всем честном народе даже с открытыми геями обнимается. Так что ксендзу Виталию Кривицкому есть еще над чем работать, чтобы стать еще более современным… Но, конечно, для «дремучей», православной пока что Украины такие жесты в сторону «однополости» – это пока чересчур. Но Кривицкий вовсю крутит окна Овертона в эту сторону, «варя лягушку постепенно». Поэтому в своих речах он пока еще говорит о неприемлемости гомосексуального образа жизни. Однако он уже избегает называть это грехом, а постоянно рассыпается в комплиментах и говорит о своем уважении к «однополым». Хотя по меркам настоящего католицизма это недопустимо. Например, итальянский католический святой Бернардино Сиенский в своих проповедях требовал от паствы плеваться в гомосексуалистов и уголовно их наказывать.

При этом Кривицкий чуть ли не каждый месяц гневно клеймит позором коррупционеров и называет коррупцию страшным грехом, хотя по меркам христианства этот грех гораздо меньший, чем насаждение содомии.

Например, в своем «Пастырском письме на Великий пост» он писал:

«Наш народ ежедневно платит дань демону, имя которого – коррупция ... только люди веры понимают, что за услуги Злого мы сами же платим нестабильностью жизни, войной ... платим также возможностью спасения. Потому что эти вещи несовместимы».

На первый взгляд, это звучит несколько странно. По логике прошлых заявлений о грехах этот «любвеобильный» человек должен бы сказать нечто вроде: «Дорогие казнокрады и взяточники! Я вас очень уважаю и люблю, но ваш образ жизни несколько неправильный». Но нет, он громко заявляет о демоничности коррупции и пугает за нее страшной карой невозможности спасения, то есть гибелью в аду. В чем же причина столь нетолерантного отношения Кривицкого к коррупционерам? Она одна: сегодня Вашингтон требует лояльности к греху гомосексуализма, а одновременно выстраивает систему контроля над покоренной Украиной, при которой под предлогом борьбы с коррупцией начато активное преследование всех политиков и бизнесменов, мало-мальски лояльных к России и к каноническому православию. При этом закрываются глаза на любое реальное воровство, осуществляемое прозападными деятелями.

Так, по данным моих львовских источников, одним из крупных украинских коррупционеров является приятель Виталия Кривицкого – глава украинских униатов Святослав Шевчук. В период госпереворота 2014 года руководство униатов не только получало большие деньги для свержения легитимной власти, но и активно собирало деньги на Майдан со своей паствы, в том числе – с богатых бизнесменов. И если рачительные американцы свои дотации как-то контролировали, то массы львовских и тернопольских национал-фанатиков этого не делали, да и не смогли бы это сделать чисто технически. По мнению моих львовских визави, Шевчук и его компаньоны основательно разворовали деньги своей паствы, а в Майдане участвовали на средства правительств США и ряда стран Евросоюза, ну и, конечно, Сороса.

Вот бы католическому «антикоррупционеру» Кривицкому озаботится масштабными хищениями пана Шевчука! Но нет, к нему он еще более толерантнен, чем к «ЛГБТ-активистам».

Так же лицемерно руководство украинских католиков озвучивает и все иные модные темы глобалистов: от «защиты экологии» (под предлогом которой там создаются все новые структуры агентов влияния США) до пресловутой мультикультурности, то есть ввоза мигрантов из беднейших стран мира на Украину.

Ясно, что с переносом кафедры в Киев эта конфессия развернет подобную деятельность еще шире. Поэтому то, что празднование переноса кафедры состоялось шестого числа шестого месяца – это, по-своему, символично… Лидеры «политических католиков», которые попирают свое собственное вероисповедание должны бы быть лишены за это сана Папой Римским. Если бы сам папа-иезуит не был таким же либерал-глобалистом…

Игорь Друзь

Источник: www.stoletie.ru