Арест наместника Печерской лавры митрополита Павла является очередным преступлением Киевского режима, которое чётко его связывает исторически с теми репрессиями и гонениями, которые испытывала православная церковь в Речи Посполитой. Это, в конце концов, и привело к восстанию Хмельницкого, в последующем к восстанию Гонты, Железняка.
То есть это нормальное событие в ряду «украинской» истории, в ряду гонений на православие, которые всегда проводились, когда Украина попадала под власть Запада.
Павел не занимал пророссийскую позицию в течение всего предшествующего аресту времени. Он занимал позицию если и не проукраинскую, то нейтральную. Но, несмотря на это, мы видим, что как бы ты не старался стать для них своим, если ты из чужого теста, они тебя идентифицируют, а также сделают мучеником и исповедником – хочешь ты того или не хочешь.
Митрополит Павел вполне мог бы чисто физически перейти в ПЦУ, сделать то, что от него хотели. И тогда никакого ни дела против него, ни его нынешнего заключения не было бы.
И он это знает. И все это знают. Тем не менее он не пошёл на это. Так что, пусть и не в каком-то идеальном виде, но владыка Павел показал, что у него есть принципы, которыми он не будет жертвовать, ради того, чтобы избежать тюремного заключения. И это, откровенно говоря, заслуживает уважения. И заслуживает того, чтобы о нём помолились.
Позиция верхушки Украинской православной церкви крайне лицемерная и ханжеская. Все эти епископы переживают не за христианство и не за народ, они переживают за свои финансовые потоки, за роскошный образ жизни, за то, что останутся без машин, покоев, целого штата слуг и т.д. А также почитания в народе, которое нужно было скорее адресовать Богу, чем к этим разжиревшим, раздобревшим и крайне самолюбивым людям.
Конечно, не стоит всех людей любого определённого сообщества «мазать одной краской» – и в том числе священников любого уровня иерархии. Священники на Украине, в большинстве своём представляют собой членов семейных «священницких» кланов родом из Почаева. И, конечно, являются частью южнорусского народа, со всеми его стереотипами, достоинствами и недостатками.
У ряда епископов УПЦ, помимо желания жить в роскоши, ещё – и национализм. Однако, если вспомнить о Ювеналии Иерусалимском, который три раза переходил к еретикам, однако потом возвращался к православным и даже стал святым – увидим, что никогда не поздно покаяться. Если успеешь. Правда, есть весьма большие сомнения, что украинские епископы захотят это сделать.
Предательство священников УПЦ и их прихожан этим и объясняется. А ведь и архиереи Украинской православной церкви, и многие прихожане были воспитаны и образованы в советское время, в советской школе. Они должны хорошо знать историю и понимать, что наше православие на постсоветском пространстве представляет собой «русскую веру». Но, нет. Вместе с мало думающей частью народа, они вдруг признали всех россиян и русских своими врагами.
За что воюет украинский народ? За свое полное уничтожение. Чтобы очистить эту землю для тех, кто её уже купил.
Александр Шевкаленко
Фото: e-news.su