События последних дней: Царские дни в Екатеринбурге, собравшие тысячи верующих, вопреки распоряжениям местного губернатора Куйвашева, попытка снятия с выборов единственной не подконтрольной властям политической силы, четко ассоциирующей себя с православием (партия РОС, под флагом которой в Думу пытаются попасть представители движения «Сорок Сороков» и родительских объединений), наконец, воскресная проповедь наместника Соловецкого монастыря епископа Озерского Порфирия, тут же удаленная Ютубом и подвергнутая критике церковных либералов, — все это свидетельства процесса возвращения Церкви в большую политику, возрождения ее субъектности. И как бы там ни тявкали федеральные СМИ, процесс этот гораздо более значительный и важный, нежели все хитроумные ужимки чиновников и компрадорской «элитки», которая уже не в состоянии прикрыть своей безыдейности и зависимости от внешних кукловодов.
Наконец-то мы увидели не гламурных митрополитов Иллариона с Тихоном, которые наперебой топят за всеобщую вакцинацию, возможно, надеясь получить «благословение» администрации президента и тем самым в будущем увеличить свои шансы на патриаршество, а представителей «глубинного народа» и глубинного же православия. Позиция екатеринбургского митрополита Евгения (Кульберга) и Соловецкого епископа Порфирия (Шутова) гораздо ближе большей части церковной полноты — поэтому у властей предержащих не получится ни списать ее на «церковный майдан», ни скрыть.
Царский крестный ход в Екатеринбурге, который пытался запретить губернатор Куйвашев, состоялся. Точно так же, как и все остальные мероприятия «Царских дней» 16-18 июля, на которые со всей страны съехались по разным оценкам до 5 до 10 тысяч человек. Мало того, поддержать владыку Екатеринбургского Евгения (Кульберга), который сразу же после запрета Куйвашева заявил о том, что он пойдет на крестный ход, приехали еще 7 митрополитов и епископов.
Надо сказать, что народу могло бы быть гораздо больше. Но дело не в Куйвашеве и его ковидных запретах. Дело в том, что зимой-весной этого года Екатеринбургская епархия вместе с частью руководства РПЦ не лучшим образом проявили себя в скандальной истории с погромом Среднеуральского женского монастыря, чей духовник, бывший схиигумен Сергей (Романов), был арестован по надуманному обвинению и вывезен в Москву. Формально дело обставили как внутрицерковный конфликт: о.Сергий публично осуждал власти за ковидобесие и священноначалие за то, что оно прогнулось под Роспотребнадзор и новую ковидную реальность. Жесткие высказывания и непозволительные для монаха оценки и анафемы действительно имели место, но беспрецедентные обстоятельства погрома обители (500 вооруженных омоновцев, московские следователи, Ксюша Собчак, как говорят, на личном самолете Собянина и др. ) показывают: в этом деле все было весьма непросто. По сути дела, «партия ковида» нанесла упреждающий удар по одному из ярких центров «народного православия» — неподконтрольной властям и при этом весьма пассионарной общине, привлекавшей десятки тысяч людей со всех концов России, в том числе высокопоставленных силовиков. К сожалению, сам о. Сергий своими видеообращениями на Youtube при посредничестве неких темных личностей дал основания для церковного суда над собой, но последовавший разгром монастыря не имел никакого оправдания, и эта история, разумеется, подорвала доверие местных верующих к власти не только светской, но и церковной.
В такой ситуации факт проведения Царских дней вопреки запретам властей и участие в нем тысяч верующих, а также большого количества именитых гостей (поддержать митрополита Евгения приехали еще 7 митрополитов и епископов) представляется событием огромного значения, причем не только в духовном смысле, но и в политическом. Церковь, включая священноначалие, устала от унижений, запретов, навязанных ей «договорняков» и возвращается к своей исторической миссии. Такую Церковь будет уже очень сложно загнать под плинтус, запретить службы на Пасху, как в 2020 году, и т.п. Такую Церковь власть уже не сможет «не заметить», как она «не замечала» даже выступлений святейшего Патриарха, призывавшего законодательно ограничить аборты и оставить верующим возможность существовать вне строящегося в России электронного «концлагеря».
Буквально накануне событий в Екатеринбурге церковный «бунт» едва не случился на Валааме, где местный епископ Панкратий пытался накануне планировавшегося визита на монашеский остров первых лиц государства принудить братию и трудников к прививкам. Но после того как стало известно о том, что несколько десятков насельников из-за этой угрозы готовы покинуть монастырь, а информация попала в СМИ, в частности, в РИА «Катюша», владыка Панкратий попросил у братии прощения, признав, что «перегнул палку».
Антивакцинные волнения затронули и Дивеево (где прошел слух, что митр. Илларион, приехавший в обитель, отказался причащать непривитых — и никто к нему не вышел; правда, позднее церковный пресс-секретарь Владимир Легойда назвал данные сообщения «фейком») и Псково-Печорский монастырь, где часть братии, несмотря на давление со стороны митр. Тихона, неожиданно ушла в отпуск.
Апофеозом этого нарастающего сопротивления вакцинному беспределу властей стала воскресная проповедь наместника Соловецкой обители епископа Озерского Порфирия. Одна из главных монашеских твердынь России, исторически бывшая оплотом консервативной церковности (за что неоднократно страдала и во времена царя Алексея Михайловича, и при Сталине), устами своего наместника озвучила действительно христианскую позицию по поводу навязывания вакцинации экспериментальными ГМО-коктейлями.
Да, конечно, обо всем этом и раньше прямо или косвенно говорили очень многие священники и монахи — как русские, так и греки, киприоты и др. Но, во-первых, владыка Порфирий — епископ, а во-вторых, само по себе его выступление, в отличии от манипуляций митрополитов Тихона или Иллариона, является образцом христианской мысли и по форме, и по сути. Неслучайно Youtube удалил запись проповеди владыки Порфирия в первый же день. Поэтому мы приведем здесь расшифровку этой проповеди:
«На истекшей неделе вслед за другими регионами России в Архангельской области главный санитарный врач также издал Постановление об обязательной вакцинации ряда категорий граждан. В эти категории попадают учителя школ, работники сферы общественного питания, а следовательно, целый ряд наших прихожан. И, конечно, это Постановление никоим образом не отменяет те Конституционные и законодательные нормы, которые по своему статусу, весу несравнимо более сильные, более весомые. Однако вместе с тем определенное административное и психологическое давление наши братья и сестры во Христе испытывают, и мы, конечно, не можем остаться безучастными. Апостол Павел положил закон для христианских общин: "Страдает ли один член, страдают и другие члены". Поэтому мы вместе с вами, с теми, кто переживает целую душевную бурю, поистине внутреннюю сокровенную скорбь сердца в этих новых обстоятельствах.
До этого времени каждый действительно решал сам, что ему полезнее. Многие избрали предлагаемую всеми без исключения правительствами мира медицинскую процедуру, другие сочли благом для себя отказаться от нее, но это было действительно делом личного выбора.
Сейчас же необходимо вновь этот выбор совершить тем, кого он касается, и вновь проверить все основания, на которых нужно принять это важное для себя решение. А какие могут быть основания для христианина? Что действительно значимо и существенно для нас? Какие ценности являются теми, на которые поистине совесть христианская может безошибочно опереться и прийти к решению, на которое внутри совести возникнет глас Божий действующим миром? Реальная и великая ценность — здоровье. Наша жизнь — это дар Божий, это великое счастье. Вместе с тем, находясь здесь, на Земле, совершая свое спасение, научаясь желанию Божию, мы должны очень ясно отдавать себе отчет, что наша жизнь и наше здоровье — это не наша собственность, это собственность Бога, а мы лишь распорядители этим Божиим достоянием, и должны относиться к нему поистине как к дару. И Господь с нас спросит, как мы хранили этот дар, как мы распорядились им в этой земной жизни. Поэтому мы, конечно, должны хранить здоровье, должны заботиться о нем, должны избегать болезней. В этой связи, несомненно, для многих представляется убедительным медицинская процедура — вакцинация, которая предложена, и они ее избирают. Дай Бог, чтобы их вера в целительность этих средств оправдалась бы на деле.
Другие имеют совершенно другие твердые законные основания усомниться в целительности, потому что действительно есть вопросы к этим препаратам. Здесь и незаконченность испытаний, и то, что заболевают повторно, и часто тяжело повторно, и побочные явления. Все это имеет место, все это нужно принять во внимание. Поэтому многие, желая также блага своему здоровью, относясь ответственно к своему здоровью, выбирают, по крайней мере, пока, воздержаться от этих средств.
Мы здесь, на Соловках, хорошо знаем, что такое ковид. Переболел наш монастырь, переболели наши прихожане. Мы соболезнуем и молимся за тех, кто сейчас болеет. Но вместе с тем мы в храме Божием не столько и не только для того, чтобы размышлять и печься о нашем здоровье. Есть нечто гораздо более важное для христианина — это Сам Христос. Быть со Христом, быть во Христе — эта ценность гораздо во много раз важнее самой ценности жизни. И вот в этом ракурсе, уже не медицинском, а религиозном, возникает то, на что не может обратить внимание каждый в связи с этим встающим вопросом. Совершенно официальная информация: вакцина — это генно-инженерный высокотехнологичный продукт. В нем содержатся белки матричных РНК либо ДНК. Эти агенты встраиваются в геном человека, изменяют его, модифицируют его, редактируют его. Вот уже в этом месте ответственно относящийся к своему спасению христианин должен остановиться. Что такое ГМО-продукты, мы все хорошо знаем. А что такое ГМО-человек или человек с генетически отредактированным геномом? В какой степени образ Божий остался в нем неповрежденным? И кто может гарантировать, что это вмешательство не повлекло за собой необратимых повреждений в нашем образе Божием?
Также достоверно точно и официально известно, что в вакцинация присутствуют наночастицы металлов, что эти частицы обладают целым рядом свойств, в частности, магнетизмом, что есть технология воздействия через них на нервную систему — это открытые патенты, это совершенно достоверная информация, и что все они встраиваются в контур цифрового управления. В связи с этим возникает вопрос: а действительно ли человек, который принял эти вмешательства, остался автономной и суверенной личностью? Или центр управления личностью перемещен куда-то во вне? Но для нашего спасения совершенно абсолютно необходимо оставаться человеком по образу и подобию Божию. Если такие изменения совершены в человеческой природе, то Христос, который пришел спасти человека согрешившего, но не утратившего образ Божий, найдет ли Он в нас таких, которые подверглись вмешательству падшего человека по его падшему же разуму в это, сокровенные глубины человеческой природы?
Если от решения этого вопроса зависит вся наша вечная участь — будем ли мы Христовы, будет ли наша вечность в свете Пресвятой Троицы, или мы разделим адские места, уготованные дьяволу и ангелами его? Лучше принять на себя тысячу ударов молний, чем видеть, как кроткое лицо Господа отвращается от нас. Вот в этом наш страх, это страх Божий, страх оскорбить Небесного Отца, любящего нас Бога. И этот страх изгоняет в христианском сердце все остальные страхи. Именно поэтому христианская цивилизация провела красные черты, за которые ни в коем случае нельзя переходить, вмешиваясь в тайны этого мира, в тайны Божии. И дух этого христианского благоговения к человеческой личности, к образу Божию в нас, он пронизал, буквально, нормы права. Того права, что с большой неохотой, а не того, что рядится в законы, часто принимаемые в наше время.
Может быть, для кого-то эти доводы покажутся несущественными. Например, человеку, которые верит в то, что он произошел от обезьяны, покажется даже почетным научиться вмешиваться в эти глубины человеческой природы, стать, так сказать, мощным действующим фактором дальнейшей эволюции. Тем более тем, кто враждует с Богом. Но это их выбор.
Может быть, кто-то и из вас сочтет это неважным в принятии своего решения, дорогие братья и сестры, но задача и забота моя сейчас, как главы Соловецкой общины, лишь в том, чтобы выбор был поистине всесторонне информированным в этом вопросе и чтобы он действительно был выбором вашей свободной внутренней совести».
Посмотреть видео запись можно, например, тут https://disk.yandex.ru/i/_Sq61nJvO9Bxpg
Правда, сегодня в ряде СМИ появилась информация о том что владыка Порфирий под давлением священноначалия велел удалить запись своей проповеди и вроде бы даже заявил что «распространял непрофессиональную и спорную информацию, не будучи специалистом в генетике». Однако, если уж на то пошло, то и митрополиты Илларион с Тихоном, не говоря уж о Легойде тоже не являются специалистами в генетике, но при этом дерзают брать на себя ответственность за вовлечение верующих в сомнительные медицинско-цифровые эксперименты. А уж с богословской точки зрения их провластная позиция отнюдь не близка как минимум половине, если не большей части прихожан русской Церкви.
На фоне этих масштабных и так давно ожидаемых «глубинным» православным народом событий имело место еще одно незаурядное происшествие из совсем другой области. А именно, попытка Центризбиркома снять с выборов единственную (пусть и не сильно заметную пока в информационном поле) политическую силу, которая открыто позиционирует себя как выразителя мнения православных и русских и при этом не является продуктом администрации президента, — партию «Российский общенародный союз». Именно эту партийную структуру избрали для своего выдвижения в Думу представители православного движения «Сорок сороков» и других консервативных, в частности, родительских объединений. Именно эти силы олицетворяют организованное сопротивление «глубинного народа» проектам глобальной «перезагрузки» по Клаусу Швабу и другим идеологам нового мирового порядка с их идеологией извращенцев, тотальной оцифровкой и принудительными уколами с QR-кодами.
К счастью, попытка снять нас с дистанции на старте сорвалась — стратеги из администрации президента поняли, что репутационные издержки власти в случае подобного недопуска будут весьма значительными, а легитимность выборов еще более сомнительной, чем сейчас. В итоге нас допустили до регистрации, но явно попытаются еще не раз маргинализовать или вставить нам палки в колеса.
Однако остановить начавшийся процесс возрождения русского православного самосознания у компрадорской прозападной «элиты» уже не получится — Церковь, которая на глазах начинает возвращать себе субъектность, становится реальной силой, которую, по слову писания, «врата ада не одолеют».