Нечто очень важное о жизни современного церковного аппарата проявилось вот в этой дневничковой записи:
"Мне про одного общего знакомого рассказали, что он эксперимента ради написал вымышленную гомо-историю про некоего архиерея. (Надеюсь, что без имени - потому что если была подстава имени реального человека, то это слишком жестоко.) Скинул о. Андрею анонимно, и тут же увидел своё фэнтези опубликованным у о.Андрея в журнале. Тестирование кураевской разборчивости провёл…".
Я редко захожу комментировать в чужие журналы, но тут все же оставил реплику:
"Мне про одного общего знакомого рассказали - анонимка, однако...".
В ответ же был явлен текст той анонимки:
"Вот тот клеветнический текст на Сыктывкарского архиерея и епархиального секретаря, который вы, отец Андрей, получили от незнакомого вам человека (которого вообще не существует) и без всякой перепроверки "слили" Елене Масюк в Новую газету.
Цитата: Покои Питирима отделаны с цыганской роскошью, он вообще настолько самовлюбленный, что не стесняется все подряд выкладывать в соцсети. Так вот в этих покоях Питирим раздевается догола и заставляет своих иподьяконов делать себе «массаж», а архимандрит Филипп дает «медицинские» указания. Не хочу в подробностях описывать все требования, как следовало ублажать. От разговоров про архимандрита и епископа Питирима воротит, тошнит. Владыка любит рассказывать, что епископ — это творец судьбы, наставник и ангел-хранитель молодых людей. Те, кто отказываются, немедленно получают ворох проблем, в том числе настоящие истерики от Питирима, который визжит и матерится, названивая по ночам «отступникам» по телефону.
Так вот специально, чтобы вы не могли потом сказать, что это все чепуха и клевета, в текст был самым элементарным образом заложен всем понятный сигнал. Он считывается по первым буквам каждого слова через одно.
Следует читать:
К ак следовало
У блажать. От
Р азговоров про
А рхимандрита и
Е пископа Питирима
В оротит, тошнит.
В ладыка любит
Р ассказывать, что
Е пископ — это
Т ворец судьбы,
Н аставник и
А нгел-хранитель
М олодых людей.
Вы этот клеветнический текст получили на ваш электронный почтовый адрес на домене @vinchi.ru и не задавая отправителю никаких вопросов отдали в настоящее лицензированное СМИ. Возможно, с юридической стороны дела в данном случае вы и не подсудны по клевете, но с моральной, да и просто с точки зрения здравого смысла, вы виноваты на 100%. Это ясно как белый день".
***
Итак, текст анонимки и ее историю знает некий юзер bsv_aka_bsv
Он и есть ее автор (чуть ниже в ветке он это признает).
И кто же это?
Знакомьтесь:
"Ваш куратор от Синодального информационного отдела:
Болотов Сергей
тел.: +7(495) 781-97-61 доб. 119
E-mail: bsv@sinfo-mp.ru".
Вот кредо сотрудника легойдовского отдела:
"Поговорили о "троллинге как форме юродства" и протесте против лжи и лицемерия общества – такую интерпретацию специфического сетевого хулиганства в виде заведомо провокационных сообщений дал Сергей Болотов bsv-aka-bsv. "Диоген со свечкой ходил и искал честных людей на улице, а тролли ищут в ЖЖ. И не со свечкой, а с клизмой. Адекватного человека, человека, который не врет и не боится, затроллить нельзя. Поэтому "правила" и "этикет" в блогосфере не нужны. Нужны совесть и мозги", – сообщил он изумленным исследователям бездн блогосферы. Будучи одним из наиболее опытных троллей в православной блогосфере, Сергей, вероятно, в этом вопросе максимально авторитетен".
(Источник фото)
***
Полностью текст того письма:
"Отец Андрей, после того, как я ознакомился с заявлением протоиерея Всеволода Чаплина, я понял, что все что вы делаете в последнее время – это действительно серьезно, в том числе и с т.з. возможных последствий для Вас.
Сам я несколько лет назад предпочел отойти в сторону, решив, что все мерзости, которые происходят в Сыктывкаре, меня не касаются, но теперь я думаю, что некоторым моим знакомым это могло бы помочь избежать многих неприятностей, а другие, возможно, были бы до сих пор живы.
В Николо-Угреше были свои сложности, но то, с чем я столкнулся, вернувшись в Сыктывкар, в лице епископа Питирима (хотя свою обычную сладострастную гримассу он сам игриво называет «личиком») заставило меня пожалеть о возвращении. Перед рукоположением нужно было дождаться получения еп. управлением характеристики из семинарии, а затем еще пройти ряд собеседований с секретарем епархии архимандритом Филиппом Филипповым, который чрезвычайно подробно расспрашивал меня о семинарском общежитии и настойчиво предлагал исповедаться в «грешках», которые могли бы там «случиться». В первый же раз на мои возражения о том, что если он имеет ввиду курение, то к старшим курсам ввиду строгой дисциплины все бросают курить (либо легко могут не курить неделями), он хихикая тыкнул меня в книгу из серии «В помощь кающемуся» в пространный раздел с описанием блудных грехов. Так как «каяться» ни в чем таком я упорно не хотел, решение вопроса о моем рукоположении и назначении на приход постоянно откладывалось, что поставило меня в довольно сложное положение, в том числе и в материалом плане, так как устраиваться на сколько-нибудь приличную работу вне церковной среды с семинарским образованием оказалось довольно проблематично и приходилось перебиваться. В итоге я настоял на встрече с владыкой Питиримом, который на встрече сказал, что священников с образованием в епархии не хватает, поэтому в диакона он меня, так уж и быть, рукоположит, но чтобы стать иереем и получить приход, мне следует быть более «сообразительным».
Я довольно быстро понял, что имелось ввиду. Архимандрит Филипп является чем-то вроде личного врача епископа Питирима, который просто обожает всякую народную медицину, баню и массаж (как-то раз он на своей странице ВКонтакте собственноручно выложил на всеобщее обозрение свое фото в халате на голое тело), но «массаж» делать заставляет молодых монахов, которых начинает обхаживать еще со школы и самых податливых стрижет сразу после 11 класса и постоянно держит при себе.
Покои Питирима отделаны с цыганской роскошью, он вообще настолько самовлюбленный, что не стесняется все подряд выкладывать в соцсети. Так вот в этих покоях Питирим раздевается догола и заставляет своих иподьяконов делать себе «массаж», а архимандрит Филипп дает «медицинские» указания. Не хочу в подробностях описывать все требования, как следовало ублажать. От разговоров про архимандрита и епископа Питирима воротит, тошнит. Владыка любит рассказывать, что епископ – это творец судьбы, наставник и ангел-хранитель молодых людей. Те, кто отказываются, немедленно получают ворох проблем, в том числе настоящие истерики от Питирима, который визжит и матерится, названивая по ночам «отступникам» по телефону.
Видя все это и не желая для себя такого рода проблем, я через друзей по Угрешу с большим трудом выхлопотал себе перевод. Отпустили меня довольно легко. То ли я не вполне соответствовал их вкусам, то ли архимандрит Филипп дал на мой счет отрицательную характеристику, то ли я был уже слишком «старым» с их т.з. Сразу после моего бегства из Сыктывкара, в сети всплыла грязная история с одним из иподьяконов, которого Питирим хотел развести с его женой. А потом еще была очередная история с самоубийством сыктывкарского священника, но об этом я писать не могу, поскольку ноги моей там уже не было. В принципе, все это осуждалось в ЖЖ и закончилось это обсуждение ничем.
Единственное, чего мне сейчас хотелось – чтобы грязные сыктывкарские истории перестали заканчиваться для Питирима и Филиппа ничем.
Я готов рассказать обо всем, что сам видел и знаю, на суде, но просто так публиковать мое имя в ЖЖ лучше не стоит, так как епископ Амвросий может все это неправильно понять.
Михаил Васильковский, г. Бирск
morguss@bk. ru ".
***
Уже во время дискуссии в читаемой вами сейчас записи выяснилось, что подпись "Михаил Васильковский" указывает на реального священника из Нефтекамской епархии (в нее входит и Бирск), который ранее и в самом деле жил в Сыктывкаре. Причем адрес, с которого пришло это письмо, весьма похож на интернет-координаты этого о. Михаила (morguss@yandex.ru). То есть Болотов прикрылся именем реального и лично знакомого ему священника.
Сейчас Болотов пишет (в фейсбучной группе "Вера и слово"): "Аккаунт bsv_aka_bsv действительно много лет принадлежал мне. Как помнят внимательно читавшие меня ЖЖ-френды, с определенного момента блог bsv_aka_bsv стал коллективным, несколько моих знакомых получили от него пароль и возможность писать комментарии. Один из пользователей аккаунта bsv_aka_bsv действительно придумал этот "тест на кураевскую разборчивость", послал на кураевский электронный адрес под вымышленным именем".
Но это совсем неинтересная тема - кто имеет пароль от блога bsv. Ведь письмо пришло ко мне не с этого адреса, а с адреса, имитирующего почту о. Михаила.
***
На своем сайте я это письмо не стал помещать. Поскольку оно пришло чуть ли не во время моего разговора с Еленой Масюк - сразу письмо ей и передал.
Итак:
1. Письмо-фальшивку я НЕ публиковал (фраза нынешнего инициатора скандала "Скинул о.Андрею анонимно, и тут же увидел своё фэнтези опубликованным у о.Андрея в журнале" просто никак не соответствует действительности. Равно как и его уверенность в том, что в провоцирующем письме не были названы имена реальных людей). События пошли по сценарию, не предусмотренному Болотовым: составленный им текст был опубликован, но не мной. А "разоблачать" федеральное СМИ он не стал.
2. Передача любых материалов журналистам для проверки и последующей публикации не является юридическим или нравственным преступлением.
3. Письмо написано человеком, несомненно "профессионально православным" и хотя бы поэтому производит впечатление полной достоверности.
4. Оно всецело соответствует тому представлению об упомянутых в нем лицах и их нравах, которое еще до него сложилось у меня на основании как личных впечатлений, так и рассказов других людей.
Так что восторженно кричать "Кураев попался на клевете" не стоит. Клевета это распространение дурной информации, которой сам распространитель не верит.
В данном случае клевета имеет место. Но это не моя клевета в адрес еп. Питирима, а клевета сотрудника СИНФО в адрес архиерея (конечно, при условии, что сам Болотов верит в чистоту монашеской жизни Владыки Севера).
5. Далеко не в первый раз должен повторить: я очень редко от своего имени и прямо утверждаю, что некий епископ - содомит. И только имея не-анонимные свидетельства двух людей, с которыми у меня есть личный контакт и подтвержденная ими готовность к судебным встречам.
***
Ну, а теперь к первой фразе этой моей записи - о том, что в этой истории проявилось "нечто очень важное о жизни современного церковного аппарата".
Идея о том, что Кураева можно нейтрализовать при помощи засылки ему заведомой фальшивки, в те январские дни 2014 года обсуждалась в сети не раз.
Но реализовал ее именно сотрудник Синодального Информационного Отдела Московской Патриархии. И не опровергал ее в течение почти двух лет. И не стал бы опровергать, если бы не глупая инициатива о. Дмитрия Струева, воспомянувшего о ней.
Так что отныне СИНФО надо расшифровывать как "Синодальный Фейковый отдел".
У меня нет оснований считать, что Болотов исполнил повеление Легойды. Но тот не мог не знать, что среди его сотрудников есть человек, публично заявляющий, что ложь и троллинг суть годные средства для церковной журналистики. И поскольку Синфо структура новая, Легойда не может сказать, что ему пришлось работать со старыми кадрами. Сам таких красавчиков набрал.
Так что:
Люди, будьте бдительны: в аппарате церковной власти скопились очень способные люди. Способные на всё.
Эмблема Болотова:
Кстати или некстати, говорят, в жизни этого молодого человека уже был монашеский период...
***
А потом все стало еще круче: главный редактор официального сайта Сыктывкарской епархии Владислав Пластинин написал:
"В Сыктывкаре знали, что автор письма Васильковский".
"А куски этой типа "истории" в блоге отца Моргуса Васильковского тоже Болотов писал? Моргус думает, что удалил и все? И концы в воду? Это все давно скопировано и даже распечатано на бумажном носителе. Не говоря уже о том, что у мохнатых на скрижалях начертано. Им тоже будет арапа заправлять про краегранесия? Дети, блин, малые. Глупые и по-детски бесстыжие".
Немая сцена...