Более трети российских школьников изучают «Основы православной культуры», сообщили в РПЦ



Число российских школьников, изучающих «Основы православной культуры» (ОПК), растет из года в год, рассказал РИА «Новости» заведующий сектором ОПК синодального отдела религиозного образования и катехизации Московского патриархата диакон Герман Демидов. По его словам, уже более трети родителей школьников выбрали для своих детей этот учебный предмет.

«Такая позитивная динамика обеспечивается увеличением числа подготовленных педагогов, но также и преодолением тех самых административных барьеров и атеистических стереотипов, которые, как оказалось, наиболее живучи именно в системе образования», — рассказал Демидов.

В ряде регионов, по его словам, например в Центральном и Южном федеральных округах, «таких семей больше половины». Представитель РПЦ пояснил, что модуль выбирают заранее — в третьем классе. Он назвал «принципиальным» то, что его выбирают родители, а не дети. «Младший школьник не может осознанно сделать такой мировоззренческий выбор, да и по федеральному закону это право принадлежит родителям, имеющим приоритет в воспитании своих детей перед всеми иными лицами», — сказал Демидов.

Он также предположил, что расширение преподавания религиозных культур на разные годы обучения в школах позволит устранить «вопиющую безграмотность» в вопросах веры и отечественной культуры у большинства россиян.

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), введенный в 2012 году для учащихся четвертых классов, предусматривает изучение на выбор основ православной, исламской, буддистской или иудейской культур. Кроме того, по желанию преподаются основы всех мировых религиозных культур или основы светской этики.

Первый замминистра образования и науки Наталья Третьяк в январе этого года говорила, что в 2015 году предмет ОПК в школах России изучали около полумиллиона четвероклассников.

Источник: www.newsru.com



войдите Vkontakte Yandex

Комментарии 0

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.