Русские Вести

Викинги не плавали "из варяг в греки".


Одним из доказательств  того,  что древнерусский князь Рюрик  не имел отношения к  норманам-викингам  является тот факт,  что  технические характеристики  драккаров  не позволяли на них преодолевать  волоки  древнерусских  рек.  Между тем известно,  что знаменитый торговый путь  назывался из "варяг в греки".   Но если  варяги  плавали по нашим рекам,  значит  никакого отношения  к норманам и свеям они не имели.   Ладьи варягов  и дракары  викингов  -  это совершенно разные  суда.   Если первые  обладали плоским дном и сравнительно небольшой массой,  то вторые имели  широкий киль  и вес в несколько тонн.

В отличие от  русофобских историков-норманистов  это  совершенно очевидно  для подводных археологов.   Вот,  например,  к каким выводам пришел  научный руководитель проекта "Подводное наследие России"  -  кандидат технических наук А.Лукошков в отношении возможности плавания  из Балтики до Днепра  и по Днепру до Черного моря  на  скандинавских судах.  Эти выводы  привела в своей книге  "Прерванная история русов"  кандидат исторических наук Л.Грот:

1.  Этот путь не мог быть выполнен  на традиционных  скандинавских килевых судах  с несущей клинкерной обшивкой.  Прежде всего такие суда не смогли бы  преодолеть пороги.  Их  длинные корпуса с выступающим вниз  на 40-50 см  килем в принципе  не имели возможности пройти  между  торчащими вдоль русла  многочисленными камнями.

Но еще более невероятной  кажется возможность  волока,  не говоря уже о переноске,  любого  из  известных  сегодня  типов скандинавских  кораблей  вокруг порога  Айфур-Неасит.   В первую очередь  из-за большой массы.  Ведь эти выдающиеся  по своим мореходным качествам суда  имели массивный киль  и штевни,  на которые крепились  бортовые доски  толщиной  25-30 мм.   Причем крепились  внахлест   с перекрытием в 20-30% от их  ширины,  что соответствующим образом увеличивало массу  дерева.  Известно,  что собственная масса  датируемого 850-ми годами судна  из Гокстада  составляла 9 тонн,  а вместе с экипажем,  провиантом и оружием  -  18 тонн  при осадке  пустого корпуса  на  0,75 м,  а  загруженного  на  0,9 м.  С экипажем в 70 человек  при волоке даже пустого корпуса  на долю каждого приходилось бы  по 130 кг груза веса.  Ни  поднять такой груз на плечи,  ни  толкать его по настланным бревнам  физически невозможно.  И уж  тем более экипаж  не мог поднять такой груз  на крутые днепровские берега  и тащить его 9 км  в обход порога  по прибрежным холмам (Замечу попутно,  что уровень воды  в северо-западных реках  в  IX-X вв,  был на  1-1,5 м ниже  нынешнего,  согласно выводам российских археологов). 

2.  Для проведения по маршруту "река-море"  требовалось судно,  которое должно было иметь малую осадку  и небольшую массу,  но в то же время пригодное  для  размещения   30-40 человек  с грузом  и обладающее  устойчивостью,  необходимой  для плавания по морю.  А эти требования при малой  осадке  могут быть достигнуты  только за счет увеличения ширины корпуса.   Известен только один тип славянских  судов,  который  соответствует таким требованиям,  поскольку создавался  именно для  обеспечения  перевозок по трассам,  включающим мелководные реки  и волоки между  ними.  И это струги.

Термин "струг"  явно связан  с глаголом "строгать",  который помимо России  известен  во всем славянском мире  от Болгарии на юге  до Германии на западе.  Из глагола выводится название инструмента  для  строгания  -  "струг"  и тип изготовленного им судна  -  струг  в русском,  украинском  и белорусском,  есть  struga  и в латышском.

Таким образом,  речь идет о судах,  изготовленных  из  цельных  стволов  деревьев методом  выстругивания  внутренней  части  древесины.  При этом толщина стенок  доводилась  до  10-20 мм.  что позволяло разводить их  под воздействием горячей воды  и пара в стороны,  создавая широкий,  плоскодонный  и герметичный корпус.   Низкие борта струга наращивались  вверх  досками,  которые,  судя  по находкам  останков стругов,  нашивались к основе  с помощью гибких  корней.  Это  конструктивное решение подтверждается находками  останков стругов  при раскопках  в Великом Новгороде".   

Так на чем плавала по нашим рекам дружина Рюрика?  Ясное дело,  что не на драккарах,  а на стругах,  т.е.  чисто древнерусских  судах,  позволяющих плавать как в Балтийском море,  так и проходить весь путь "Из варяг в греки".   Но разве настоящие викинги и норманы  бросили бы свой корабль,  пересев на местные плавсредства?  Никогда,  тем более,  что  они и не имели навыков  вождения таких  судов  и особенно по речным мелководным руслам.   И это  -  еще одно косвенное доказательство того,  что "норманнское"  происхождение Рюрика  -  это целиком  выдумка  русофобских  историков-норманистов,  отрабатывавших  заказ  династии  Романовых  на переписывание  подлинной  истории Руси.

Источник: michael101063.livejournal.com