Русские Вести

Тайны древней Московии в церквях Марамороша


Я уже достаточно много писал о несоответствии привычного представления о внешнем виде христианских церквей и крестов с теми, что мы видим на рисунках и гравюрах путешественников в Московию восемнадцатого века. И я по-прежнему считаю, что это важно. Если вы не читали о смысле "маковки", "луковки", наверший храмов - начните, пожалуйста, с статьи Навершия Славяно-Арийских Храмов.

Речь идет о таких вот церквях и крестах, как на рисунке из альбома Мейерберга:


Коломна. Альбомъ Мейерберга "Виды и бытовыя картины Россiи XVII века"
 

В статье Путешествие в "Дороссиянию" автор Kadykchanskiy пишет:

"...Мы по привычке называем церковные купола «маковками», не задумываясь даже о смысле этого слова. При чём тут мак, если купола похожи на луковицу?...

...Очень странный крест на маковке. Примерно такой, с одинаковой длиной поперечин, был изображён на головном уборе Тамерлана. Его ещё называют «папским крестом», а ещё говорят, что это отличительный знак серафимов..."

В статье Навершия Славяно-Арийских Храмов многие ответы на эти вопросы найдены, но я забыл об одном - не нужно разыскивать древние рисунки - можно увидеть такие сооружения сегодня собственными глазами. И форма купола, и кресты. Все такое же!

За горами

Последний из четырёх закарпатских комитатов - Мараморош (или Марамуреш), "за горами" даже относительно всего остального Закарпатья.

После поражения Австро-Венгрии в Первой мировой войне и её распада в 1918 г., согласно Трианонскому договору 1920 года, большая часть территории отошла к Чехословакии (входила в состав Подкарпатской Руси), оставшаяся — к Румынии. В 1939 году чехословацкая часть была оккупирована Венгрией, в 1944 году она была освобождена Красной Армией. В 1945 году Подкарпатская Русь была присоединена к УССР (Закарпатская область) [Источник].

За Виноградовом Вулканический хребет поворачивает на юг, отделяясь от основного нагорья, и вот котловина за ним - это и есть Мараморош. Единственный вход туда - долина Тисы, по которой в 1918 году комитат разделили между Румынией и Закарпатьем.

Тиса, далеко-далеко на юге впадающая в Дунай, - главная река Трансильвании, и в Марамороше находятся её истоки. Это - самая настоящая Трансильвания, и даже первым хозяином комитата был рыцарь Драгош Водэ, основатель Молдавского княжества, и по известной здесь легенде - дальний предок князя Дракулы.

Столицами Марамороша исторически были Сигет-Марамуршеский (ныне в Румынии) и Хуст, стоящий как раз у входа в эту долину, и ставший центром её чехословацкой-советской-украинской части. Третий по величине город Закарпатья (35 тыс. жителей), крупный транспортный узел, город-базар с несколькими памятниками трансильванского Средневековья.

От Виноградова до Хуста - всего 20 километров, но сначала надо перевалить через хребет. По карте хорошо видно, что долина Тисы представляет собой узкие "ворота", что и предопределило историю Мараморошского края [Источник]

Вблизи Хуста в нескольких селах сохранились уникальные деревянные церкви, которые называют Мараморошской готикой, или деревянной готикой Потисья.

Самая, пожалуй, известная - Покровская церковь из Каноры.

Покровська церква з с. Канора". 1792 р. Київ. Побудовано в с. Плоске, в 1926 р. перевезено в с. Канора. У 70-х роках реставровано і перевезено до Музею народної архітектури та побуту України в Києві (Пирогове). Церква тризрубна, нава і бабинець - прямокутні, рівноширокі, вівтар - гранчастий. Нава і вівтар мають шатрові завершення з заломами. Над бабинцем височіє струнка вежа з бароковим завершенням. Таким чином створюється динамічна композиція завершень зі сходу на захід, що характерно для храмів лемківської школи традиційного будівництва. Вишукані пропорції храму, незвичайне різьблення стовпців і кронштейнів галереї та інші високі мистецькі якості споруди ставлять її в ряд визначних пам'яток народної архітектури України. [Источник]

Извините, я не нашел описания на русском, но о церкви есть много на украинских сайтах.

А вот еще одна:


Церковь в Александровке, Украина.
 

Их достаточно много.


Закарпатская обл., м.Свалява, поселок Быстрый

Село Гукливый (угор. Zugo) Воловецького района, Закарпатской области

Село Подобовець (угор. Padoc) Межгорского района, Закарпатской области

Село Изки (угор. Iszka) Межгорского района, Закарпатской области
 

Ну, это Карпаты да западная Украина - вы скажете: "Ладно. Воздействие европейской готической культуры!".

Так ли это?

Католическая окупация

Александр Владимирович Пыжиков - доктор исторических наук, занимал должность заместителя Министра образования Российской Федерации - рассказывает о геоцентричности - стержневой оси о российской истории, заложенной во второй половине семнадцатого века. О том, что термин "Киевская Русь" был введен в угоду Романовым и, на самом деле, все было в точности наоборот.

По версии Пыжикова, под татаро-монголами скрывались жители, населявшие территорию северо-восточной России. Он не произносит слов Тартары и Тартария, не говорит о могулах, что ж, оставим этот вопрос пока в стороне. Он рассказывает, как с территорий Польши и якобы "Киевской Руси" не прекращающаяся экспансия шла на восток, вдохновляемая католическим западом. И именно эти захваченные территории в ответ и испытали на себе тяжесть "татаро-монгольского ига".

Пыжиков называет захватчиками и оккупантами прозападные силы и выводит, что закрепляясь на захваченных славянских территориях, они строили крепости и форпосты, в которых фактически находились в осадном положении, учитывая "большую любовь" коренных жителей к ним. Колонизаторы смогли закрепиться только в верховьях Волги. Где же им не удалось закрепиться, народы стали называться "погаными".

И вот эти форпосты уничтожались, сжигались вместе с храмами, что мы называем Татаро-монгольским нашествием, людей убивали беспощадно потому, что к ним относились, как к колонизаторам.

Но Александр Пыжников специально уточняет, что церкви и монастыри ВСЕГДА находились за стенами крепостей.

Итого, территория Польши и западной Украины находилась под сильным влиянием "европейской культуры и религии". А по версии Пыжникова, были оккупированы колонизаторами при поддержки католической церкви.

Возможно ли что "готика Марамароша" - это следы этого влияния?

Пыжников же утверждает, что "оккупация" далее верховий Волги не дошла!

Но тогда как быть с Коломной и даже Москвой, где у Майерберга и на рисунках других путешественников мы видим точно такие же церкви и такие же навершия (язык не поворачивается назвать это крестами)? Тоже самое, что и сейчас сохранилось на Украине (не шипите, пишу как учили меня в школе "на". Никого не хочу обидеть.)

Ещё немного крестов

Это кресты, да?

И это - крест?


Georg Adam Schleissing "Derer beyden Czaaren in Reussland Iwan und Peter Alexewiz"
 

То же самое, что и тут, вдалеке на шпилях.

А вот, рисунок Царевны Софьи.

Преинтереснейший рисунок, сам по-себе. Я бы о нем статью написал, но все-таки давайте про кресты. Там, на заднем плане! Может, это она в Киеве?

Ну, а это тогда как объяснить? Это - Олеарий. Московский Кремль. На что указывают красные стрелки - посмотрите. Ну, а синяя - на русские часы.

Версия автора

Было бы нечестно оставить читателя без версии, разбираться самому с этой мешаниной странностей, но озвучивать ее мало, надо приводить тонну примеров и доказательств. Более того, неискушенный читатель вообще не поймет, о чем речь. Мало ли сейчас на храмах разных крестов?

Ну, да ладно....

В очередной раз тут мы видим не что иное как свидетельство явного несоответствия реального прошлого с предложенным официальной историей. Я не знаю, были ли эти кресты частями каких-то энергетических систем (такие версии часто выдвигаются). Но называть эти навершия христианскими крестами язык не поворачивается.

В чем же дело?

Есть многие подтверждения тому, что Московия вплоть до 19 века, да-да, до девятнадцатого, была частью Тартарии, а никакой не России или Руси. Со своей государственностью и религией, в которой, видимо, спокойно относились и к другим конфессиям (в том числе христианству), но оно не было основным.

Войной 1812 года завершился распад Тартарии, Московия была захвачена, столицей государства стал Санкт-Петербург. История была переписана.

Доказательством такого варианта событий служат многие статьи на сайте tart-aria.info. Повторюсь, данное исследование - лишь кусочек пазла, было бы смешно делать такие громкие заявления основываясь только на нем.
...
Эвтерпа, ты? Куда зашел я, а?
И что здесь подо мной: вода? трава?
отросток лиры вересковой,
изогнутый такой подковой,
что счастье чудится,
такой, что, может быть,
как перейти на иноходь с галопа
так быстро и дыхания не сбить,
не ведаешь ни ты, ни Каллиопа
...

Иосиф Бродский Новые стансы к Августе

P/S

Тех кто решит спекулировать на теме великих укров и поганых москалей замечу, что в времена о которых идет речь в данной статье существовало ЕДИНОЕ ГОСУДАРСТВО и это, не Киевская Русь, уж извините! Но и не Московия! На то тут и ролик Пыжикова. В это государство входили как и ныне украинские земли так и Московия и карпаты и многие другие. И даже более того, слово "государство" подрузумевает наличие государя, какового не было, точнее форма управления и названия были иные! Так что, пожалуйста, скачите в другом месте. Эта статья помимо всего была написана чтобы показать единство народов и "наций" - понятие, кстати, повторюсь, возникшее лишь в 19 веке! И да, есть три ярких осколка ПРАязыка - русский, украинский и белорусский которые надо рассматривать вцелом. Ибо исковерканы были они все, но по-разному. И по общим осколкам, возможно еще удастся чтото востановить, только не толкаясь как на привозе выясняя кто за кем стоял и кто арий а кто нет.

Sil2

Источник: www.tart-aria.info